Полиция опровергла информацию о забитом насмерть толпой в воронежском клубе подростке

Ангелина Мельникова будет баллотироваться в Воронежскую гордуму

Суд отказался взыскивать 647 млн рублей с владельцев воронежского «Синторга»

В центре Воронежа в день празднования 80-летия Победы ограничат продажу алкоголя

Подмосковная фирма запустит в Воронеже 12-минутный салют на 9 Мая

Получившего жуткую травму игрока воронежского «Факела» прооперируют в Казани

Воронежская область остается в оранжевой зоне опасности из-за заморозков

Астрологи предупреждают – неделя будет не из легких. А потому уже с понедельника стоит соблюдать определенную осторожность

Космодром надумали строить в Воронежской области

В мае проведут плановые отключения газа в Воронежской области

В онлайн-формате собираются провести шествие «Бессмертного полка» в Воронеже

В Воронеж доставили частицу Вечного огня из Москвы в рамках акции «Огонь Победы»

Если накануне вам с чем-то не повезло, сегодня представится отличный шанс все исправить. И на этот раз, все пройдет удачно

Сегодня ставьте в первостепенные задачи те, которые сулят значительное вознаграждение

В воронежских лесах установился 4 класс пожарной опасности

Десяти фронтовикам присвоят звание «Почетный гражданин Воронежской области»

Воронежцам рекомендовали грамотно организовать отпуск в мае, чтобы избежать финансовых потерь

Уголовное дело возбудил СК после жалоб воронежцев на ГК «Развитие»

Если накануне можно было вовсю импровизировать, то сегодня лучше следовать четкому плану, так ваши замыслы реализуются быстрее

Приближающиеся к границам Воронежской области БПЛА заметили в ночь на 23 апреля

«Коммунальная катастрофа»: жители улицы Шишкова больше суток провели без света

Воронежцам досрочно выплатят пенсию за май

В Воронеже на шесть часов закроют парковку у площади Победы

Гордума Воронежа досрочно лишила Романа Жогова депутатских полномочий

Изменились правила поступления в вузы для воронежских выпускников колледжей

История о взрыве гранаты в Воронежской области дошла до главы СК

Умер Зураб Церетели: автор воронежского памятника Петру и Февронии

Уголовное дело возбудили после жалоб жильцов треснувшего дома в воронежском Борисоглебске

День во многом связан с финансами и карьерой. Сегодня вам представится шанс улучшить оба эти аспекта своей жизни

Известная воронежская журналистка Алла Холденко умерла после тяжелой болезни

Общество

Воронежцы раскритиковали и отвергли проект магистрали через Нагорную дубраву

some alt text
Воронежцы категорически воспротивились строительству магистрали через Нагорную дубраву и потребовали от городских властей найти другие пути решения транспортных проблем в этом районе, более продуманные и менее разрушительные.
 
Напомним, в понедельник 11 декабря в Доме архитектора состоялось общественное обсуждение концепции развития транспортной инфраструктуры, или строительства так называемой Воронежской кольцевой автодороги (КАД). Этот проект сейчас привлекает пристальное – и довольно критическое - внимание горожан, экспертов и СМИ. Неудивительно, что 11 декабря зал Дома архитектора был переполнен людьми, несмотря на «рабочий полдень» понедельника, а сами слушания очень скоро переросли в бурные дебаты с чиновниками городского управления транспорта и лично главой ведомства Олегом Котовым.
 
 
Самый проблемный и болезненный узел концепции – строительство автобана через Нагорную дубраву,  уникальную заповедную территорию со статусом государственного природного заказника. По замыслу чиновников многополосная магистраль должна пройти от улицы Антонова-Овсеенко через улицу Ломоносова и Нагорную дубраву, обойти вплотную санаторий Горького и далее уйти на левый берег, через некий будущий второй северный мост.
 
Очевидно и безусловно – автобан нанесет огромный и невосполнимый урон экологии уникального заповедника, затронет интересы жителей микрорайона, а также десятков тысяч воронежцев, любящих Нагорную дубраву.
 
Чиновники же любят свой проект, никакой альтернативы пока не предлагая. Концепция, которую представил господин Котов – этот тот самый проект, который мэрии пришлось забраковать и навеки списать еще в 2013 году, под давлением будущего мэра Александра Гусева, давшего твердую гарантию -  никакой трассы  через Нагорную дубраву не будет. Тогда решение нашло отражение в правовых документах – уникальному заповеднику присвоили статус государственного природного заказника и особо охраняемой территории, а также исключили из генплана города, напомнила представительница инициативной группы горожан Юлия Жидко.
 
Между тем, предлагаемая сейчас концепция – точная копия прежней. На основании каких нормативно-правовых актов она разрабатывалась? Активисты несколько раз настойчиво пытались выяснить это у главы дорожного управления, однако Олег Владимирович внятного ответа не дал.
 
 
Прения быстро перешли в «горячую стадию». Несмотря на эмоциональность, выступления участников были весьма аргументированными, доказывающими, что трассу через Нагорную дубраву строить категорически нельзя.
 
Активисты напомнили чиновникам, что здесь находятся два важнейших объекта здравоохранения – санаторий имени Горького и детская областная больница №1. Санаторий имеет статус федерального и славится чистейшим лесным воздухом, необходимым для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Детская областная больница №1 специализируется на лечение онкологических и других серьезных заболеваний, и находящимся здесь на лечении или реабилитации детишкам также остро нужен чистый лесной воздух. А не выхлопные газы от автомагистрали.
 
 
Как и жителям улицы Ломоносова, жилых комплексов «Лесная поляна», микрорайона «Березка».   И это еще один важный аргумент против проекта чиновников.
 
- Мы покупали здесь квартиры 5-10-15 лет назад именно из-за леса и чистого воздуха. Мы не дадим вам построить здесь дорогу. Мы не позволим превратить зеленый, тихий, чистый район в грязную и шумную придорожную обочину! - обратилась к чиновникам Елена Новомлинцева, жительница ЖК «Лесная поляна». Слова активистки были поддержаны единодушными аплодисментами.
 
Еще один аргумент «против» - автострада затронет интересы не только местных жителей, но и многих тысяч воронежцев, любящих это место всей душой. Для них Нагорная дубрава - уникальный заповедник, где так прекрасно гулять с детьми, отдыхать, заниматься спортом, купаться, кататься на лыжах и велосипедах, где можно проводить выходные напролет, где замечательно во все времена года. Безусловно, Нагорная дубрава нужна горожанам – «это национальное достояние, которое нельзя променять на дорогу», подчеркнула Юлия Жидко.
 
Следующий аргумент – для строительства дороги понадобиться уничтожить 10 гектаров леса, то есть около 7% от общей площади заказника. При этом «под топор» пустят самую уникальную территорию, где произрастают старовозрастные дубы, внесенные в специальные федеральные реестры, и редкие деревья, в том числе «краснокнижные».
 
- Уничтожать такую дубраву – позор  -  заявил писатель, публицист, кандидат исторических наук Павел Попов. - В соседних городах таких зеленых зон уже не осталось, все были вырублены.
 
Нагорная дубрава – самая уникальная в Центральном Черноземье, о чем Павел Попов писал в одной из публикаций:
 
«Нигде более в нашем Черноземье не сохранилось такого природного и исторического комплекса: растянувшаяся на 22 км дубрава растет на одном месте уже более четырех тысяч лет и хранит под своей сенью уникальные городища и другие памятники археологии и градостроительства. Понятно, что вблизи трасс и эстакад лес будет хиреть целыми кварталами».
 
 
Дискуссия горожан с чиновниками длилась два часа, были высказаны все возможные аргументы, почему дорогу через Нагорную дубраву строить нельзя. Из-за ограниченности регламента упомянуть альтернативные варианты удалось лишь вскользь.  Юлия Жидко напомнила, что магистраль целесообразней было бы строить в обход старейших участков дубравы, жилых районов, санатория и больницы, по уже имеющейся двухполосной дороге, ведущей в сторону Рыбачьего. Проектировщики не исключают и другие варианты – например, строительства трассы в районе улицы Шишкова.
 
Результаты голосования (единогласно против),  к сожалению, напрямую никак не повлияют на окончательное решение мэрии, где и как строить дорогу. Однако аргументы, высказанные против проекта, будут учтены, о чем заявил Олег Котов, подводя результат слушаний. В  каком объеме, и насколько внимательно власти отнесутся к требованиям и протестам горожан, покажет ближайшее будущее. В ином случае добиваться отмены проекта активисты будут уже через суды, а также на массовых митингах и масштабных акциях протеста. Вполне реально, что на защиту уникального заповедника Нагорная дубрава встанут тысячи людей, знающих ценность и уникальность этого места, и понимающих, что «менять национальное достояние на дорогу нельзя».