Такой проект представил воронежский архитектор Юрий Красиков на очередном заседании Общественного совета при областном архитектурно-строительном департаменте.
Идея архитектора состоит в том, чтобы построить подземный тоннель в центре мегаполиса, который будет пролегать под проспектом Революции и улицей Кирова. Согласно проекту, подземная дорога должна быть построена от спуска с улицы 20 лет Октября до спусков с улиц Степана Разина и Ленина. Как отмечает Красиков, это позволит перенаправить большую часть транспортного потока под землю, а центральные улицы города сделать практически полностью пешеходными. По мнению архитектора, новая подземная дорога даст возможность решить проблемы, связанные с ожидаемым в городе ростом автомобилизации – так, специалисты прогнозируют, что через 20 лет на каждую тысячу жителей города будет приходиться уже не 300 машин, а около 600.
Кроме этого, Юрий Красиков предлагает перевести под землю библиотеки, музеи, торговые центры и другие культурные и коммерческие объекты.
Идея вызвала неоднозначную реакцию и бурное обсуждение в профессиональном сообществе. По мнению эксперта Юрия Новикова, представляющего организацию «Город и транспорт», подземный тоннель, вероятно, разгрузит центр мегаполиса, но не решит основную транспортную проблему Воронежа – как быстро добираться из спальных районов на окраинах к центральным улицам города. По мнению других архитекторов и экспертов, сейчас актуальнее другие проекты – а именно строительство окружной трасы в обход Воронежа и южного радиуса. Несмотря на критику, проекты строительства подземных тоннелей будут рассмотрены на ближайшем заседании рабочей группы по архитектуре и градостроительства при Общественном совете департамента.