Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

Вейпы и сигареты продавали рядом со школами в Воронежской области

В Воронеже экс-начальника отдела банка обвиняют в мошенничестве на 280 тысяч рублей

 

Символ Левобережного района обновили ко Дню города

Число заболевших ОРВИ воронежцев выросло на 18%

В Воронежской области температура опустится до +6 градусов

Воронежский «Факел» обыграл тульский «Арсенал» со счетом 1:0

День пролетит очень быстро, но будет полон самых разных впечатлений

Беспилотник сбили в небе над одним из воронежских городских округов

В воронежском Перинатальном центре №2 отключат холодную воду 9 сентября

Жильцы забили тревогу из-за состояния здания с «‎домиком Карлсона»‎ в Воронеже

Дело о неуплате налогов закрытой воронежской сетью «Пятью пять» дошло до суда

В топ-20 в рейтинге состояния рынка труда вошла Воронежская область

Перед судом предстанет мужчина, который напал на двух воронежцев у ресторана «Бархат»

Реконструкция первой очереди улицы Карла Маркса в Воронеже вышла на финальный этап

Общество

Зачем делать что-то новое, если можно и дальше сидеть в своем болоте

some alt text
24 ноября в Воронеже стартовали семинары Оксаны Силантьевой - основателя проекта Silamedia, мультимедиа-продюсера, тренера-консультанта в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента медиа-проектов. Воронеж вошел в число 23 городов «Тура медиасилы» - от Южно-Сахалинска до Калининграда - в которых Силантьева расскажет об использовании мультимедиа-технологий
 
 
Первый тренинг, «Мультимедийный бариста», предназначенный для блогеров, журналистов и мультимедийных авторов прошел вчера в Ресурсом центре НКО. 
 
Никаких скучных лекций и презентаций с монотонным перелистыванием слайдов, все в формате игры, который мгновенно позволяет вовлечь всех участников семинара в процесс. Первое задание: разделиться на команды-кофейни и приготовить кофе для клиентов-гурманов - капучино, американо, гляссе. 
  
 
 -    Каждый сетевой автор, журналист и блогер похож на бариста, - поясняет Силантьева. - Но если мастер кофейных дел смешивает сорта, типы обжарки зерен, экспериментирует с водой, температурой, разными ингредиентами, то мы комбинируем информационные поводы, спикеров, мультимедийные форматы и стили подачи, - объясняет Силантьева.
 
 
Главная цель тренинга - показать, как должен думать и работать мультимедийный автор, как грамотно использовать видео, аудио, фото, интерактив в своих публикациях, как находить и рассказывать истории, которые захватывают внимание пользователей.
 
    -  Многие «специалисты», работающие в медиа-сфере до сих пор продолжают верить, что мультимедиа - это простое комбинирование форматов: добавили видео-ролик, поставили интерактивную карты, следовательно - сделали его интересным для аудитории. Если история плохая изначально, никакой мультимедийный формат её не спасет. Вопрос в каком формате будет каждый смысловой модуль - это восемнадцатый вопрос в чек-листе того, что нам нужно сделать. В начале должна быть идея, история, герой. Никто из пользователей не приходит на сайт специально для того, чтобы не кликнуть на рублику «Инфографика» или «Видео», ну, кроме наших коллег, которые тырят у нас идеи. Нормальный человек пришел не за видео, а за историями и ответами на своим вопросы.
 
Силантьева вспоминает известные в свое время проекты «Snow fall», появившийся на страницах «The New-York Times» и последовавший вскоре за ним «Firestorm» от «The Guardian».
 
 
В тот момент маятник читательских предпочтений в очередной раз качнулся от небольших новостных текстов в сторону лонгридов. В первом случае это было линейное повествование с большим количеством текста, дополненным фотографиями и видео, во втором - относительно небольшие текстовые блоки, разбитые большим количеством визуальной информации.
 
 
Формат, выбранный американскими коллегами, вспоминает Силантьева, шокировал даже профессиональное сообщество: старались уйти от текстов-простыней, а тут сколько - 15-20-25 тысяч знаков? Как показала практика, большие тексты, разбавленные качественным визуальным контентом читаются отлично. 
 
 
Самое главное - не использовать как можно больше наворотов, а рассказать историю, передать эмоции, вовлечь читателя.
 
В свое время такие лонгриды появлялись на многих русскоязычных сайтах. Как один из лучших примеров работы с мультимедиа Силантьева отметила историю от журналистов Первого канала «Всем миром. Год спустя»
 
 
И лонгриды «Таких дел», которые выходят довольно часто (именно благодаря ним проект и пользуется такой популярностью у аудитории).
 
 
На самом деле, собрать такой конструктор не так сложно, как кажется. Было бы желание. А его очень часто у журналистов просто нет. «Зачем делать что-то новое, если можно и дальше сидеть в своем болоте»? 
 
При этом поставить в свой текст оригинальный тест, который поможет аудитории понять, что происходит (так, например, делает «Медуза») - дело пяти минут и пары команд Ctrl-C+Ctrl-V - нет, программисты не нужны, то же самое касается «слайдера» (было - стало), который всем очень нравится, но мало кто его делает (сложно!) - 10 минут на ютьюбе и дело сделано.
 
 
В общем, самое главное - мотивация: сделать не очередную ленту новостей, а информативный сайт, на который будут идти за качественным и разнообразным контентом.
 
 
Напомним, что Оксана Силантьева пробудет в нашем городе еще минимум два дня. 25 ноября на факультете журналистики стартует второй семинар «Мультимедийный мозг», предназначенный для преподавателей и тренеров. Начало - в 15.00. А на следующий день, 26 ноября, в 11.00, вновь в Ресурсом центре НКО, пройдет семинар «Мультимедийная кофейня» - для главных редакторов и медиа-менеджеров.
 
 
Проект в Воронеже реализуется при поддержке НП «Гильдия аналитических журналистов», Ресурсного центра поддержки НКО и Факультета журналистики ВГУ
 
Информационный партнер – Воронежский городской портал 36on.ru