В понедельник, 4 апреля, жителям города пришлось ждать маршрутки дольше привычного. На конечных образовывались длинные очереди, заполненные до отказа «Форды» и ГАЗели проносились мимо многих остановок. Все дошло до того, что недовольные пассажиры стали звонить перевозчикам и жаловаться на неприятные обстоятельства.
Первым делом, воронежцы заметили, что что-то не так происходит с маршрутом №125, пользующимся большим спросом у пассажиров. Журналисты портала 36on.ru позвонили в компанию, обслуживающую этот маршрут, чтобы прояснить ситуацию. Оказалось, что с маршрута №125 было снято несколько автомобилей. Такие меры коснулись и других популярных направлений – №№105, 37а, 29 и 88а. Если раньше почти за каждым маршрутом было закреплено примерно по 25 автомобилей, то теперь их стало 18. Соответственно, увеличился интервал движения: с привычных 4-5 минут до 7-8 минут.
Исполнительный директор компании «Автолайн+» Виктор Натаров рассказал, что сокращение количества автомобилей по всем направлениям связано с приказом управления транспорта администрации Воронежа от 31 марта. В соответствии с ним с 4 апреля перевозчик должен был уменьшить выпуск автомобилей на перечисленные маршруты.
– Нас предупредили, что если мы нарушим предписание, с нами расторгнут договор на право работы на маршрутах. Конечно, нововведения не очень удобны пассажирам. В понедельник были огромные очереди на Антонова-Овсеенко и на ДК Кирова. Десятки людей звонили с жалобами, – комментирует Виктор Натаров. – Беспокоит и то, что теперь, скорее всего, наша компания понесет большие убытки.
В мэрии объяснили, что принятые меры коснулись не только «Автолайн+», но и других компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в Воронеже.
– Меры были приняты в связи с вводом в эксплуатацию автобусов большой и особо большой вместимости в целях сокращения автомобилей малого и особо малого класса. Это должно повысить пропускную способность городских дорог, ликвидировать пробки, – сообщили в пресс-службе администрации Воронежа.
Сотрудники
мэрии сообщили, что в сложившейся ситуации ничего необычного нет: в городе уже давно наблюдается тенденция постепенного увеличения количества транспортных средств большой вместимости за счет сокращения количества автомобилей малого и особого малого класса. Например, около 6 лет назад в Воронеже насчитывалось около 900 маршрутных такси и примерно 200 автобусов. Сейчас же ситуация выглядит так: 400 против 400.