В редакцию портала 36on.ru обратились родители 23-летнего призывника. Они говорят, что их сын не может проходить службу в армии, так как имеет серьезные проблемы со здоровьем. Однако врачи из военкомата выносят вердикт: «Годен». И, по мнению отца и матери призывника, истязают их сына.
Житель Лискинского района села Давыдовка Юрий Уваров хотел посвятить свою жизнь служению Отечеству. После школы он подал документы в военно-технический университет в Балашихе (Московская область). Однако парня, наряду с сотнями других российских выпускников, планировавших для себя военную карьеру, ждало разочарование.
Минобороны РФ объявило, что набор в военные вузы в 2010 году отменен в связи с проводимой реформой вооруженных сил. Документы на поступление вернулись обратно в Лиски. Молодому человеку пришлось поступить в Воронежский политехнический институт на кафедру «Ракетные двигатели».
Однако служба Отечеству все равно осталась в планах студента – после вуза он планировал пойти в армию. И все бы вышло, если бы не одно «Но».
Преступление и «наказание»
Завязка истории, имеющая непосредственное отношение к пыткам в военкомате, началась в августе 2012 года. Тогда из машины Юрия трое молодых людей украли запчасти. Студенту стало известно, кто это сделал. Он пошел в полицию и написал на злоумышленников заявление. Через несколько дней воры жестоко избили парня.
Юрий обратился за помощью к врачу-неврологу Давыдовской больницы Марине М. (имя и первая буква фамилии изменены из-за этических соображений – ред). По словам родителей молодого человека, она поставила диагноз – «сотрясение головного мозга легкой степени».
Однако позже оказалось, что врач допустила серьезную ошибку.
– Через неделю нам пришлось ехать в областную больницу в Воронеж. Юра не мог ходить – мешало жуткое головокружение и сильная головная боль с приступами тошноты. Воронежские врачи поставили диагноз «ушиб головного мозга» и зашинировали челюсть, так как обнаружили перелом, которого не стала искать наш врач, – рассказывает мать призывника Елена Уварова.
Интересно, что по факту избиения молодого человека полиция уголовное дело возбудила, но оно было «закрыто» из-за отсутствия подозреваемых. В 2013 году преступники напомнили о себе и снова напали на молодого человека.
– Эти лица были названы, даже вызывались на допрос. Потом они отказались от своих слов почему-то. Между тем говорят, что машина Юры была ограблена ими далеко не первой. Но мы ничего не смогли сделать. Я не знаю, как в Воронеже, а у нас, в Лисках, добиться чего-либо невозможно, – сетует Елена Уварова.
На фото - Юрий Уваров
Военкоматские пытки
Обида на врача-невролога (за неправильно поставленный диагноз) и на правоохранителей (за бездействие) забылась. Однако три года спустя кошмары в семье Уваровых продолжились.
Весной 2015 года врачи из Воронежской областной больницы поставили пациенту несколько неутешительных диагнозов, причинами которых стали черепно-мозговые травмы, полученные пациентом в 2012 и 2013 годах.
Однако диагнозы не убедили невролога из военкомата. Женщина посчитала, что молодой человек обычный уклонист, и обвинила родителей призывника в том, что «все справки куплены». Чтобы доказать свою правоту она решила провести над призывником «необычный» эксперимент. По странному стечению обстоятельств, неврологом военкомата оказалась та же женщина, которая три года назад поставила пациенту неправильный диагноз, – врач Давыдовской больницы Марина М.
– 1 июля при проверке чувствительности Марина М. нанесла мне телесные повреждения. Она попросила какую-то женщину – работника военкомата – принести ей иглу от шприца. Меня она попросила отвернуться, чтобы я не видел, как она будет производить исследование. Взяв эту неизвестную иглу, вопреки должностной инструкции, Марина М. начала быстро и с силой колоть этой иглой мои тыльные стороны ступней обеих ног, попадая при этом в сосуды. После этого из колотых ранок начала течь кровь. Я попросил, чтобы мне оказали медицинскую помощь, но Марина М. сказала, что у них, в военкомате ничего нет, и женщина – работник военкомата – вытерла кровь какой-то ватой.
Затем я обратился за помощью к врачу-хирургу Давыдовской больницы. Мне была сделана прививка от столбняка и обработаны раны, – пишет в официальном обращении к руководителю Департамента здравоохранения Воронежской области Юрий Уваров.
О клятве Гиппократа в Давыдовке не слышали?
После случившегося парень около недели ходил с трудом. Помогать по хозяйству родителям он не мог.
– После пыток в военкомате мне стало намного хуже. Участились головные боли по ночам, тошнота с утра, скачки давления, – рассказывает Юрий. – Тяжело что-то доказать, когда твоим словам абсолютно не верят, а диагнозы, поставленные воронежскими экспертами, отвергают. Хотя ты лечишься на протяжении трех лет и знаешь, что прав.
Мать призывника Елена Уварова – медик по образованию. Такую жестокость по отношению врача к своему сыну она не понимает.
– Что это была за игла? Теперь придется сдавать кровь на ВИЧ и на СПИД, – говорит раздосадованная женщина. – Что она хотела сказать этим жестом? Может быть, она боится, что мы напишем жалобу на то, что в результате ее неправильно поставленного три года назад диагноза, Юру признают годным к службе? Вообще люди боятся конфликтов с врачами, пытаются уйти, решают вопросы денежным путем. Помню, Марина М. мне сказала при свидетелях: «Вы мне что, взятку дали, что что-то требуете?». На эти темные дела у нас денег нет, да и совесть не позволяет. Мы привыкли решать все законным путем. Вообще я нахожусь в шоковом состоянии. Врачи дают клятву Гиппократа, один из пунктов которой гласит «не причиняй вреда». Как можно переступить закон Совести? Если у меня бывают какие-то вопросы, касающиеся взаимоотношения с моими пациентами, я всегда помню о клятве, стараюсь делать так, чтобы люди выходили из моего кабинета довольными.

Отец призывника Юрий Петрович Уваров, долго проработавший в полиции, также возмущен действиями врача:
– Мы жили настоящей жизнью простых людей, которым не безразлично отношение к ним тех, кто ответственен за принятие решений. Решений, которые должны основываться только на строгом выполнении закона, точного исполнения своей должностной инструкции каждым трудящимся. Если все так будут исполнять инструкцию, как исполняет и исполняло данное лицо (я не могу назвать его фамилии, у меня язык не поворачивается), это будет полный беспредел.
Семья Уваровых уже отправили письма руководителям Департамента здравоохранения Воронежской области и Росздравнадзора, а также председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в сложившейся ситуации: дать оценку действиям врача-невролога, а также поспособствовать увольнению Марины М.
Мнение эксперта
Журналисты 36on.ru выяснили у заведующего кафедрой неврологии Воронежского государственного медицинского университета им. Бурденко, доктора медицинских наук, профессора, главного невролога Центрального федерального округа РФ Михаила Луцкого, насколько правомерны были действия врача-невролога из Лискинского района.
|
|
– Нельзя на эшафот врача отправить за это дело. Но вообще здесь какой-то деревенщиной попахивает. Все зависит от человечности самого врача. Когда завязывается пациент и врач – это всегда очень сложно, – рассказывает Михаил Луцкий. – Болевая чувствительность определяется при помощи укола иглой. Но иглой от шприца неврологи не пользуются. Она очень травматичная, вызывает кровоподтеки. Есть специальные неврологические наборы, в который входит молоточек. И там как раз есть атравматическая иголочка, есть волоски Фрея для определения тактильной чувствительности. |
Военкомат – это всегда действительно сложно. Мы всегда были насторожены в плане работы комиссий военкомата, чтобы они были обеспечены всем, в том числе специальными неврологическими наборами.
Как отмечает Михаил Луцкий, постановка неврологического диагноза – дело непростое.
– То, что исследовали только нижние конечности и только при помощи иглы, меня это насторожило. Нужно проводить исследования в комплексе. Во-первых, если ты проверяешь чувствительность, нужно проверить ее везде: задействовать лицо, волосистую часть головы, верхние и нижние конечности, туловище. Во-вторых, для определения структуры поражения нервной системы нужно выделить не только нарушения болевой чувствительности, но и температурной, тактильной, сложных видов чувствительности (двухмерно-пространственное чувство, трехмерно-пространственное чувство, чувство дискриминации двух одновременно наносимых раздражений), поверхностной и глубокой чувствительности. Если возникли какие-то подозрения о неправильной диагностике, данную ситуацию должны анализировать эксперты, – считает Михаил Луцкий.
Журналисты портала 36on.ru обратились в Департамент здравоохранения Воронежской области, чтобы его специалисты объяснили, с чем связано такое
бесчеловечное поведение врача Марины М., насколько ее действия не противоречат врачебной этике, почему в военкомате Лискинского района до сих пор нет необходимого оборудования для проведения исследований. Ответ Департамента будет опубликован на нашем портале, как только мы его получим.