Он ушел на фронт в первые дни войны. При штабе Северо-западного фронта заведовал передвижной фотолабораторией. Борису Шебашову удалось собрать огромный архив фотографий военных лет как собственных, так и отобранных у пленных и убитых немцев. После войны Борис Николаевич стал фотокорреспондентом в армейской газете, а когда демобилизовался, обосновался в Воронеже, работал тренером по стрельбе.
Обнародован архив благодаря стараниям Александра Термонюка. Мужчина в молодости занимался в секции у Бориса Шебашова, дружил с его сыном.
– Я знал, что в семье есть много фотографий военных лет, в том числе и из лагеря «Ламздорф». В советское время к тем, кто прошел через лагеря было не лучшее отношение и поэтому такие фотографии не представляли интереса для общества, - говорит Александр Термонюк. – Месяц назад обратился в музей «Диорама», рассказал о фотографиях. Ими заинтересовались и решили сделать выставку.
К фотографиям в архиве министерства обороны нашли документы из лагеря «Ламздорф». Это личные карточки пленных и текст, рассказывающий о пытках и расстрелах в лагере.
Сотрудники музея передали этот текст на факультет романо-германской филологии ВГУ. С переводом возникли проблемы.
– Текст отдали на перевод старшекурсникам, но на следующий день они его вернули и сказали, что не могут переводить такой ужас, – рассказывает Пётр Попов, заведующий выставочным отделом музея «Диорама». – Переведут его преподаватели.
- Есть карточка Николая Шерстюкова. Он родом из Землянска. Он умер в лагере 17 пареля 2942 года, – рассказывает Сергей Соболев, общественный активист, занимающийся вопросами истории. – Всего нам пока удалось найти тридцать человек из Воронежской области.
Воронежцев, погибших в этом лагере гораздо больше. Сергей Соболев совместно с историками и сотрудниками музея собирается установить их имена.