Термин «свободный рынок» давно и прочно вошел в жизнь всех россиян. Тысячи коммерсантов в Воронеже делают бизнес на всем, что возможно, завоевывая новые доли рынка. От этого выигрывают все: горожане получают выбор, у кого приобретать товары и услуги, а бюджет —
налоговые поступления. Однако всегда бывают и недовольные.
Борьба за клиентов в такой «пикантной» сфере, как
ЖКХ, традиционно вызывает резонанс. «Битвы за платежки» сегодня интересуют людей едва ли не больше, чем Бородинское и Сталинградское сражения. В феврале произошли события, которые СМИ уже окрестили «домофонной войной».
Несколько лет назад к жителям многоквартирных домов в
Придонском пришли представители компаний, устанавливающих домофоны. Без лишних проволочек жильцы заключили договоры на установку и каждый месяц перечисляли деньги за их обслуживание.
Причем платили добровольно и самостоятельно, никаких договоров с управляющей компанией на обслуживание приборов не было. Но домофоны работали.
21 января этого года директор УК заключил договор на обслуживание домофонов с новой компанией «Домофон Ресурс». Рядовое, вроде, событие, внезапно всколыхнуло жителей и те встали «горой» за старые порядки:
- Мы сами заключали договор на обслуживание, и не хотим его расторгать! - эмоционально протестует Валентина Александровна, представитель жителей дома, отстаивающая их интересы по вопросам ЖКХ. - У нас не было претензий к тем, кто обслуживал домофоны, да и плата нас устраивала.
Конечно, это резонно. С точки зрения рядового обывателя, ничего ведь не меняется. Плата (порядка тридцати рублей в месяц) не выросла, а домофоны по-прежнему будут открывать подъезд. Тогда зачем менять порядок?
Оказалось, у УК есть на это веские причины. Так как домофоны — фактически общедомовое имущество, то управляющая компания резонно решила заключить обслуживание в договорные рамки. Соответственно и выбрать единого подрядчика. Ну не может же быть, в самом деле, что домофон — один на всех, а обслуживать его будут две или три компании, по выбору каждого из сотен жильцов.
Представьте, что вас с соседом не пустил домой сломавшийся домофон, будете звонить каждый в свою компанию? И обслуживать один аппарат подрядчик будет «только в интересах нескольких жильцов»... Нонсенс!
Можно было бы и просто продлить договор на обслуживание со старой компанией, но... Договора-то с УК не было! Как вы помните, жильцы индивидуально заключали соглашение.
По закону, выбирать подрядчика — не просто право, а обязанность руководителя УК. В тот момент, когда жильцы (те самые, что сейчас протестуют) заключили договор на ведение всех «коммунальных дел», они доверили ему все.
Сейчас жителям необходимо внимательнее относиться к приходящим квитанциям. И не оплатить
двойные платежки за одну и ту же услугу.