- Во время одной из проверок в главном корпусе мы очень удивились, когда из калькуляционной карты узнали, что наценка на плов, например, составляет 70%, - подтвердила Дарья Быкова.
Активисты общественной организации, взявшей на себя обязанности контролировать соблюдение норм СанПиНа в университетских столовых, опубликовали в Сети отчеты о проверках, проводившихся с 19 ноября.
Результаты оказались неутешительны: в каждом из корпусов были обнаружены нарушения. Отсутствие сборника рецептур и санитарного журнала, документов о безопасности продукции и отчетов о борьбе с грызунами - самые частые нарушения. У некоторых работников отсутствовали медицинские книжки. Не было маркировки сроков годности на продуктах, поступающих в столовые главного корпуса, а на журфаке, юрфаке, экономфаке и факультете географии, геологии и туризма и вовсе не было документов, подтверждающих безопасность поступающего сырья.
“Народные инспекторы” также взяли пробы еды из столовых всех корпусов, однако для лабораторного исследования необходимо привлечь сторонние организации, компетентные органы. Комиссия по качеству питания сейчас занимается этим вопросом.
По словам Дарьи Быковой, председателя Комиссии, прокуратура уже приезжала с проверкой в столовые ВГУ - после того как активисты представили результаты анкетирования. Однако студенты не заметили изменений в качестве питания, и решили проверить общепиты самостоятельно.
Постановление о создании Комиссии по качеству питания ВГУ было подписано ректором вуза в ноябре этого года. Сама идея создания подобной общественной организации появилась у Объединенного совета обучающихся еще в прошлом году: тогда от студентов поступало много жалоб на качество продуктов в университетской столовой. Активисты решили провести анкетирование. Соцопрос показал, что студенты крайне недовольны тем, чем их кормят в университете - а постоянными посетителями столовых являются более 80% из полутора тысяч опрошенных.
Студенты всех факультетов жаловались на качество поставляемой продукции. Обслуживанием не довольны почти 40%, больше 35% опрошенных считают, что цена на блюда завышены.
Больше всего жалоб от студентов поступило в адрес столовой во втором корпусе ВГУ, где расположены филфак и факультет романо-германской филологии. Результаты опроса показали, что только 20% довольны организацией питания в корпусе. Многие жаловались и на размер помещения столовой: по мнению студентов, маленькая площадь не позволяет вместить всех учащихся во время большой перемены. Комиссия по качеству питания нашла немало нарушений: отсутствие медкнижек у работников, сборника рецептур и санитарного журнала, грязные подносы для еды, сколы на посуде.
Однако по мнению Комиссии, самая неблагоприятная обстановка все же в столовой главного корпуса. По словам Дарьи Быковой, несмотря на наличие у контролирующих соответствующих документов, сотрудники общепита отказались подписывать акт об обнаруженных нарушениях, а отсутствующие документы обещали предоставить “завтра-послезавтра”, что, по мнению активистов, абсолютно неправомерно.
Меньше всего студенты жаловались на столовую корпуса №8, где питаются истфак и факультет международных отношений. Недовольными университетской едой там оказались только 35% опрошенных. Основная претензия учащихся - недостаточное разнообразие меню. В этой столовой Комиссия обнаружила меньше всего нарушений: отсутствие книги жалоб и сборника рецептур, а так же тот факт, что срок годности указан только в накладных о поступающих продуктах, что не соответствует нормам СанПиНа.
Обо всех этих нарушениях “народные инспекторы” отчитались перед руководством университета. Работников столовой обязали привести свою деятельность в соответствие с нормами в течение двух недель. Затем Комиссия по качеству питания ВГУ проведет еще одну проверку.
Фото - паблик “Комиссия по качеству питания ВГУ”