11 ноября в конференц-зале Торгово-промышленная палата Воронежской области состоялся круглый стол «Взаимодействие власти, бизнеса и СМИ».
В мероприятии приняли участие представители Управления региональной политики Воронежской области, редакторы воронежских общественно-политических и деловых СМИ, руководители воронежских предприятий. Организатором выступила «Гильдия аналитических журналистов».
Модерировал круглый стол Евгений Житницкий – бизнес-тренер, коуч.
Спикеры: Илья Бельтюков, вице-президент ТПП и генеральный директор ООО ВЦ «ВЕТА», Владимир Тулупов, председатель ГАЖ, декан факультета журналистики ВГУ; Виктор Руденко, член ГАЖ, главный редактор «Коммуны». Евгения Куриленок, главный редактор городского портала «36on»; Александр Головин, генеральный директор издания «Аргументы и Факты – Черноземье», Дмитрий Орищенко, руководитель медиа-холдинга Abireg, Елена Киктева, генеральный директор центра «Интерлингва» и Ксения Барынина, пресс-секретарь ОАО «Воронежсинтезкаучук».
Перед началом дискуссии Евгений Житницкий обозначил основные темы для обсуждения: "Утверждение общего понимания профессиональных стандартов сотрудничества власти, бизнеса и СМИ при освещении деловой жизни. Выработка эффективного алгоритма поддержки и поощрения со стороны властных и бизнес-структур (сообщества рекламодателей) тех СМИ, которые руководствуются при освещении деловой жизни высокими профессиональными стандартами".
По мнению Владимира Тулупова, СМИ тесно взаимосвязаны с политикой и экономикой: "Перед нами поставлена серьезная задача: выработать алгоритм привлечения независимых СМИ к освещению новостей бизнес – сообщества. Если сегодня это получится, то я буду очень рад."
Илья Бельтюков, вице-президент ТПП считает, что проблему может решить только четкое позиционирование: "Каждый должен сказать, что ему необходимо. Что нужно СМИ, бизнесу и власти? Со своей стороны скажу, что нам бы хотелось, чтобы о деятельности ТПП рассказывали не только в формате презентации".
Евгения Куриленок сообщила, что хотела бы разработки неких стандартов взаимодействия: "Тема для нас более чем актуальна. Недавно на портале мы открыли раздел, посвященный бизнесу и аналитике. Это не просто информация о том, что происходит в той или иной компании, и не реклама, а создание серьезных аналитических разработок по профилю.
И для нас важна оперативность. Когда журналисты обращаются за комментарием к бизнесу, то они хотят получить его как можно быстрей, потому что информация устаревает. Мы много раз сталкивались с такой ситуацией, когда задаем вопрос, а нам отвечают: "Пишите официальный запрос".
Андрей Черваков, заместитель руководителя областного управления региональной политики: "Проблема взаимодействия заключается в том, что влияние СМИ на происходящее в бизнесе гораздо больше, чем на политику. Потому что бизнес-решения принимаются гораздо чаще, и к информации они более чувствительны. Бизнесу необходимо выработать скоординированную политику по отношению к СМИ".
Ксения Барынина призналась, что на данный момент взаимодействие строится чаще всего на договорах об информационном сотрудничестве: "Я хочу понять, существует ли запрос на получение информации? Наша пресс-служба всегда открыта для общения, посещений. Мы стараемся реагировать оперативно. Но признаюсь честно, что широкого интереса к нашим новостям я пока не вижу".
Понятно, что формата одного круглого стола оказалось недостаточно для того, чтобы разработать все практические решения обсуждаемой темы. Тем не менее, участники дискуссии определили, что власть, СМИ и бизнес преследуют чаще всего разные цели при освещении деловой жизни.
И самое главное: найти точки соприкосновения,ь выработать общие правила, способствующие пониманию и взаимодействию. В свою очередь, представители СМИ предложили организовать на базе ТПП консультационный центр для обучения взаимодействию со СМИ сотрудников пресс-служб предприятий.
Видеорепортаж с круглого стола «Взаимодействие власти, бизнеса и СМИ» будет выложен на 36on.ru в ближайшее время.