По сведениям Воронежстата, жители области в 2013 году купили алкогольной продукции на 21,3 миллиарда рублей. Это на два миллиона больше, чем в 2012-м.
Исследование показало, что воронежцы покупают крепкие напитки чаще, чем какие-либо другие пищевые продукты, в том числе безалкогольные напитки и сигареты. Сейчас доля потраченных на алкоголь средств составляет 14,6%. Тем не менее, в 2012 году горячительные напитки продавались чаще - их доля составляла больше 15% от общего количества приобретенных пищевых продуктов.
Примечательно, что воронежцы стали реже покупать крепкий алкоголь. Продажи водки и ликероводочных напитков упали на 6,7%, коньяка, бренди и кальвадоса - на 4,2%. Зато большей популярностью по сравнению с 2012 годом у воронежцев стала пользоваться продукция со средним и малым содержанием алкоголя. Вино стали покупать чаще на 8,3%, пиво - на 2,1%, слабоалкогольные коктейли - на 1,9%. Больше всего вырос спрос на шампанские и игристые вина - на 12,4%.
Тем не менее, самым популярным крепким напитком у воронежцев остается пиво - объем его продаж составляет практически половину от общего количества. На втором месте по популярности - продукция ликероводочных заводов: их предпочитает 35,3% покупателей. Не превышает 10% спрос на остальные горячительные напитки: вина, коньяки и коктейли.
По общероссийским данным, уровень потребления алкоголя по Воронежской области превысил предельно допустимый. По стандартам Всемирной организации здравоохранения, этот показатель не должен превышать 8 литров на человека в год. В Воронеже на душу населения потребляется почти 9 литров чистого алкоголя. Это немного выше среднего показателя в целом по России. Однако в других регионах ЦФО на душу населения принимают в среднем около 10,5 литров в год. Из 18 областей Воронежская область по наименьшему объему розничной продажи алкоголя занимает 10 место, а среди регионов Черноземья - последнее.
Статистика составлялась на базе данных о продаже алкогольной продукции предприятиями розничной торговли за 2013 год. Сведения в Воронежстат передали 894 организации с лицензией на продажу алкоголя, что составляет 91,6% от их общего числа.