Запрет предлагается ввести с начала 2017 года. Кроме того, парламентарии предлагают ввести льготы для компаний, которые эксплуатируют самолеты отечественного производства.
По мнению экспертов, необходимо ввести запрет на приобретение устаревших или бывших в эксплуатации самолетов. По словам главного научного сотрудника института экономики РАН Никиты Кричевского, нужно на законодательном уровне запретить использование самолетов старше 18 – 20 лет и приобретения самолетов старше 12 – 15 лет. Однако. по мнению специалистов авиастроительной отрасли, рабочий ресурс воздушных судов может составлять и 30 , и 40 лет – все зависит от своевременного технического контроля. Если контролеры недобросовестно относятся к вопросам проверки, то потерпеть крушение может и новый лайнер.
Напомним, что вопрос о запрете эксплуатации старых самолетов актуализировался после авиакатастрофы в Казани, в которой погибли 50 человек в результате крушения самолета Боинг 737. Выяснилось, что самолет эксплуатировался в течение 23 лет.