Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

Интервью 8874

Александр Лукинов: «Фестивалю был нужен Воронеж, а Воронежу – фестиваль».

- Александр, Воронеж знает «Джазовую провинцию» уже много лет. А с чего же все-таки всё началось?

- С одного телефонного звонка. В 2003 году мне позвонил Игорь Файнбойм (пианист, педагог и композитор, один  из первых  джазовых исполнителей в Воронеже – прим. ред.)  и сказал, что курский музыкант Леонид Винцкевич ищет партнеров в нашем городе для того, чтобы провести в нем свой фестиваль «Джазовая провинция». Я в то время уже занимался бизнесом и я сказал да, давайте попробуем. С тех пор мы сотрудничаем вот уже двенадцать лет. А на первом концерте было заполнено всего две трети зала, из них одна треть - приглашенные друзья и знакомые.  
 
- После первого фестиваля захотелось провести его еще раз?

- Безусловно, да, ведь несмотря ни на какие сложности, получился настоящий праздник. Это вдохновило. И мы поняли, что фестиваль должен идти несколько дней. Поэтому дальше мы сделали уже двухдневное событие, а позже – когда залы стали заполняться, и у нас появилась поддержка в виде партнеров, перешли на три дня. А потом замахнулись и на четыре. В этом году с учетом дополнительных концертов все будет длиться девять дней. 
 
 
- Когда появилось первое ощущение, что «Джазовая провинция» «прижилась» в Воронеже и горожане ее приняли?

- Достаточно быстро, наверное, уже на второй год. Фестиваль быстро получил резонансное освещение в сми, так как он стал событием, которое действительно ждали. Ведь более 70 лет насчитывает история джаза в Воронеже. А в 60-х, и в 70-х годах прошлого века проводились различные воронежские и всероссийские фестивали, но был период, в начале 2000-х, когда образовалось определенное затишье. Совершенно естественным образом «Джазовая провинция» оказалась городу нужна. Так сошлись звезды – фестивалю нужен был Воронеж, а Воронежу нужен был фестиваль! 
 
- Что больше всего запомнилось вам как организатору за эти годы? 

- Одно из самых ярких для меня впечатлений для меня – это выступление Эрика Мариенталя в 2010 году. Поразило, насколько человек был наполнен позитивом. С одной стороны, он настоящая звезда – музыкант, которого мы слушали еще в музыкальном училище, который вошел в историю джаза и имеет большой коммерческий успех (написал музыку к нескольким фильмам, в том числе известную всем заставку к сериалу «Санта-Барбара»). С другой  стороны, он вел себя так, будто мы с ним были знакомы всю жизнь – был очень легким в общении, не держался на дистанции. И вообще я заметил, что чем профессиональней человек, тем он доброжелательней и позитивнее. Возможно, потому что не надо никому ничего доказывать. 
 
Другой случай, который вспомнился - не связан непосредственно с музыкантами. Как-то мы обедали с партнерами в ресторане одного из отелей, обговаривали условия сотрудничества. Мне, в числе остального, пришлось много говорить о том, что «Джазовая провинция» - не коммерческий проект и нам непросто работать на общих условиях. В итоге мы о чем-то договорились и разошлись. Приезжаю часом позже в офис, и там выясняется, что на депозит фестиваля в гостинице поступило 25 тысяч рублей. Выяснилось – что за соседним столиком с нами обедала какая-то женщина, которая услышала наш разговор. И захотела помочь фестивалю. А имя свое просила не называть – нам оно до сих пор неизвестно. Нас это очень растрогало и потрясло.
 
А вот еще один случай, который произошел с музыкантами группы Made in France.  Перед самым выступлением их барабанщик Феликс Сабаль-Лекко обнаружил, что он забыл комплект палочек для игры на ударных в отеле, который находился в Северном. А ему нужны были именно эти инструменты. На часах половина седьмого вечера, час пик. Мы отправляем его за палочками в машине с нашим водителем, они едут через пробки в  отель. А люди в зале уже хлопают. Нам с Леонидом Винцкевичем надо срочно что-то придумать. Попросили его сына, Николая (тоже постоянный участник «Джазовой провинции – прим. ред.) экстренно и внепланово выйти на сцену. А перед этим и сам Леонид вышел и сыграл. В итоге получилась такая экспрессия, такой драйв!  Все отметили, что это было одно из лучших выступлений Винцкевичей в Воронеже.
 
- Охотно верю. Впрочем, согласитесь, Винцкевичей у нас всегда принимают на «ура». Но ведь нередко на «Провинции» выступали не только представители классики жанра, которые по определению всегда понравятся публике, но и авангардные и экспериментальные коллективы. Не страшно ли звать таких музыкантов – вдруг зрители не примут? 
 
- Чем ярче и интереснее материал, тем большую полярность достигают мнения. Когда у группы некое экспериментальное звучание, безусловно, зрители становятся категоричными в оценках: или восторгаются, или говорят, что это какая-то ерунда. Это совершенно нормально. Хуже, когда люди выступили как-то средне, и мнений вообще почти нет.  А когда приезжают яркие коллективы, возникают споры и дискуссии. Я считаю, что экспериментаторов наша публика готова воспринимать – за более чем десять лет у зрителя сформировался довольно хороший вкус.  
 
 
- «Джазовая провинция» - проект, который в Воронеже держится исключительно на вашей инициативе, без какого-либо государственного финансирования. Как вы сами для себя определяете – для чего вы всем этим занимаетесь столько лет? 
 
- Когда я задаю себе этот вопрос, то понимаю, что фестиваль стал социально значимым явлением для нашего города, его неотделимой частью. Конечно, неправильно когда такое событие, целое явление в культурной жизни города, зависит от сил, здоровья, энтузиазма и финансового состояния одного человека. Поэтому было бы намного вернее и надежнее, если бы нам удалось  найти государственную финансовую поддержку и под фестиваль была бы выделена отдельная строка в бюджете области или города. Ведь такие события, несомненно, повышают привлекательность региона как в имиджевом, так и в инвестиционном плане. Надеюсь, что в будущем это получится осуществить. Очень надеюсь…
 
- А как обстоят дела с ближайшим настоящим «Джазовой провинции»? Что самого яркого услышат воронежцы в этот раз?

- Безусловно, каждый из исполнителей этого года по-своему уникален – мы подбираем программу так, чтобы было чем восхититься, и чему изумиться.
 
Одним из главных событий должно стать выступление настоящей легенды, одного из величайших мастеров гитары, признанного во всем мире – Ларри Кориелла, который стоял у истоков создания знаменитого и легендарного The Guitar Super Trio с выдающимися гитаристами Пако Де Лусия и Джоном Маклафлиным.
 
Думаю, всех впечатлит норвежский музыкант Хокон Корнстад  - он играет на саксофоне и поет оперные арии – такого мы еще точно не слышали.
 
Будут настоящие мастодонты отечественного джаза – Анатолий Вапиров со своим интернациональным Black Sea Quartet и музыканты легендарного «Архангельска».
 
Будут и молодые музыканты с очень интересными проектами - World Trio, Аuthentic Light Оrchestra.
Также своем привычном составе, но с новым названием  Jazz Art  и совершенно новой программой Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич, Джоэль Тэйлор и Кип Рид порадуют воронежскую публику вновь.
 
Обо всем сложно рассказать, но уверяю - будет на фестивале много еще чего интересного.
Плюс: музыканты снова проведут мастер-классы и творческие встречи, кстати, бесплатные.
На все событиях мы с нетерпением ждем наших зрителей – как постоянных, так и тех, кто только начинает знакомиться с джазом. Постараемся всех снова порадовать великолепной музыкой и подарить хорошее настроение!
 
Подробнее с программой фестиваля можно ознакомиться на сайте jazzvrn.ru.