Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

Интервью 10427

Сергей Рудаков: «Хаос на воронежских выборах – это еще цветочки»


Первый секретарь воронежского обкома КПРФ, депутат воронежской областной думы Сергей Рудаков рассказал журналисту 36on.ru, что современные коммунисты не против поступиться партийными интересами ради блага страны и города, в том числе и на выборах мэра Воронежа. Но считают, что мэр-коммунист сегодня лучше справится с городскими проблемами.

- Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию на предстоящих выборах мэра Воронежа?
 
- Она неуправляема, как неуправляемо сегодня все в стране. Посмотрите: объявили о борьбе с коррупцией, сказали о Сердюкове – и остановились на полпути. Один руководитель высшего звена говорит, что Сердюков все делал правильно, другой, такого же уровне – прямо противоположное. На днях президент Путин отчитал вице-премьера Рогозина за работу по объединенной судостроительной компании, где, по мнению глав государства, ничего не делается. Еще можно вспомнить про упавший «Протон» и «тихоокеанскую группировку спутников», проходящих по ведомству того же Рогозина. Четыре из пяти фракций Госдумы выражают недоверие министру образования Ливанову, а президент и премьер-министр этого просто не замечают, мол, «пусть работает дальше». Хаос в стране нарастает. По сравнению с этим наши местные проблемы – еще цветочки.
 
Главная причина – нежелание руководства страны выносить принятие решение за пределы своего узкого круга, а конфликты решать подковерно. Администрация президента, «Единая Россия», губернатор Гордеев пытаются согласовать приемлемого кандидата в мэры Воронежа между собой, не пытаясь обращаться к другим силам общества. Ведь можно найти и во властных структурах человека, которого бы поддержала в качестве консолидированного кандидата, в том числе, и КРПФ. Например, кандидатуру рамонского главы Виктора Логвинова компартия, очень возможно, и поддержала бы. И отказалась от борьбы на этих выборах. Что сразу бы снизило политическое напряжение, сделало ситуацию более предсказуемой. Но нас, как и других, никто не спрашивал. Наоборот, вместо сотрудничества, вместо того, чтобы найти общий интерес, нам подбрасывают провокаторов – Пахолкова, Маркова и других.

- Вы можете сделать какие-либо прогнозы относительно исхода выборов?
 
- По известной поговорке, говорить «гоп» рано любому из участников избирательной кампании. Но у нас очень сильный кандидат и хорошие позиции. Полагаю, влияние нашего кандидата в этой кампании очень велико: он первым опубликовал свою программу, задал повестку дня, другие кандидаты включились в обсуждение проблем, которые мы зафиксировали. Думаю, именно с работой кандидата от компартии во много связано решение отказаться от выборов Геннадия Чернушкина, чьи рейтинги сильно отличались от заявленных и опубликованных. Сейчас не скажу, какой точно рейтинг у нашего кандидата, но на выборах в областную думу три года назад в округе, по которому баллотировался Константин Ашифин, КПРФ получили около 30 % голосов избирателей – больше, чем в других территориальных группах.

- А если предположить, что на выборах победит не кандидат от партии власти, не сложится ли снова в Воронеже противостояние городских и областных властей, наносящее ущерб, прежде всего, областному центру?
 
- В случае победы коммунистов это маловероятно. Современный коммунист-мэр вполне в состоянии выстроить нормальные рабочие отношения и с федеральными органами, и с областными властями. Кроме прочего, есть интересы превыше партийных, такие как интересы миллиона воронежцев. Посмотрите на тот же Рамонский район: глава района – коммунист, глава администрации – член «Единой России». Но они работают рука об руку ради интересов района и его жителей. Поэтому Рамонь в передовиках по инвестициям, по экономическому развитию. Не вижу серьезных причин, почему такой ситуации не может быть и в Воронеже.

- Что касается кандидата от компартии. Широко распространено мнение, что человек, преуспевший в частном бизнесе, едва ли может быть искренним коммунистом. А вы как считаете?
 
- Во-первых, жизненный опыт склоняет людей, имеющий успешный опыт частного бизнеса, к левоцентристской идеологии. Я знаю многих богатых людей, которые готовы хоть сегодня передать свои активы государству – при условии, что этим активами будут правильно распоряжаться, а им самим найдется место и дело в обществе. Во-вторых, и самой компартии сейчас нужны именно такие люди, сведущие в современных экономических реалиях. Отрицать это могут только дураки и догматики.

- То есть, сегодня КПРФ идеологически возвращается к некому новому варианту Новой экономической политики двадцатых прошлого века?
 
- Удачное сравнение. Как известно, когда Ленин объявил НЭП из РКП(б) вышло до трети членов партии – настолько непривычно эта идея оказалась для них. Сейчас похожая ситуация: те представления о регулировании экономики и общественной жизни, которые были верны в середине прошлого века, не подходят для работы во втором десятилетии XXI века. И те страны, в которых это поняли, сегодня преуспевают. Сейчас в мировые лидеры выходит страна, которой руководит компартия. Которая умеет пользоваться возможностями современного мира, в частности – глобальным капиталом. Китай сегодня делает то, что должен был сделать Советский Союз четверть века назад. Или хотя бы пятнадцать лет назад. При правительстве Примакова был такой шанс. Но тогда уже нас, в «красном поясе» государственных подход отсутствовал. Я тогда был зампредседателя областной думы, я помню, как на наш завод ВЭЛТ пытался войти концерн Филипс. Они не смогли справиться со здешней бюрократией и коррупцией и в итоге создали производства в Чехии и в Китае. А могли бы здесь, на наших условиях. Сейчас Россия, и наша область как ее часть, продолжает последовательно упускать возможности – на долю нашей страны приходится примерно полпроцента мировых потоков инвестиций.

- Но сегодня компартия не у власти и китайские рецепты едва ли применимы.
 
Наша задача в том, чтобы все общество повернуть влево. Практически во всех партиях найдутся люди, которые смогут работать в новых условиях. Когда это произойдет, требования к многопартийности будут другими, похожими на те, что существуют в Китае и в Белоруссии. Вы знаете, что в Китае восемь политических партий? Есть разные мнения, разные платформы. Но когда речь заходит о государственных интересах, дискуссия прекращается. У нас же с самой перестройки люди потеряли государственный интерес как внутренний стрежень. Конечно, частные интересы не должны ущемляться, но приоритет должен быть у государственного. И, кстати, те предприятия, которые так работают, находят для себя выход и возможности для развития даже в современной обстановке. Например, завод стройматериалов, которым руководит Борис Затонский. Или завод светотехники в том же Юго-Западном районе: предприятие представлено на международном уровне, у него растут обороты. Их нужно только не душить. Это выглядит парадоксом, то сегодня коммунисты, а не либералы выступают за экономические свободы. Либералам во власти куда уютнее жить среди коррупции и монополий. А современные коммунисты умеет сочетать частную инициативу и государственный подход. И людей, понимающих, что нормальные экономические реформы лучше проводить при левоцентристской власти, в стране все больше. Именно они будут выправлять положение в стране в целом и в Воронеже.
 

ТЕКСТ: Леонид Диденко