25 сентября в воронежском театре Оперы и балета состоялся гала-концерт. За дирижёрским пультом — старый знакомый воронежцев, уважаемый и любимый дирижёр Юрий Анисичкин, и новый худрук театра, известный музыкант Андрей Огиевский.
Накануне концерта мы побывали в театре. Встретив в коридоре Огиевского, спросили, ожидается ли губернатор. Тот ответил утвердительно. Однако Гордеев с супругой не появились.
Этот сезон стал для театра юбилейным, 55 по счёту. Сам концерт явился первой работой Андрея Огиевского на новом посту. Визит в такой день мог бы стать отличным поводом для знакомства главы региона с музыкантом мирового уровня, возглавившим единственный в ЦФО театр Оперы и балета (о том, что они до сих пор не встретились, Огиевский рассказал 36on.ru в
интервью).
Юлия Непомнящая, солистка театра Оперы и балета
К слову, Огиевский узнал о том, что губернатора не было постфактум. Вот как он прокомментировал это нашему изданию:
— Губернатор — занятой человек, он не обязан присутствовать на гала-концерте. Жалко, что его не было. Но, может, он придёт, когда представление окажется ещё более удачным?
Григорий Попов и Ольга Гапиенко, артисты Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Фото © Наталия Савушкина
В пресс-службе облправительства нам не смогли ответить, по какой причине Алексей Гордеев не присутствовал. К слову, посмотреть было на что. Оставим подробный разбор гала-концерта специалистам — театральным критикам. Только несколько замечаний — пунктиром.
В гала-концерте участвовали солисты самого театра, дипломанты международных конкурсов, а также приглашённые звёзды: артисты Большого театра, Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, солистка Национального театра оперы и балета Сербии Александра Ангелов и солист Национального театра оперы и балета имени М. Биешу (Молдова) Юрий Маймеску.
Фото © Наталия Савушкина
Концерт был построен на контрапунктах. Аскетичные декорации и строгие костюмы артистов в первом отделении разительно отличались от буйства красок, пафоса и энергетического заряда второго. Лиричный «Евгений Онегин» и классическое Pas de deux Чайковского в первой части сменили танец с саблями из балета «Гаянэ» и увертюра к опере «Кармен» во второй.
Фото © Наталия Савушкина
Сам пафос театра Оперы и балета как такового с удивительным мастерством (как всегда) подчеркнул артист Камиль Тукаев, сыгравший комика. В перерывах он появлялся то с авоськой, то с тележкой из супермаркета (самой обычной), полной бутылок шампанского. Вино тут же открывали и пили. Шопен, Прокофьев, Мусоргский и — авоська. Класс!
Камиль Тукаев. Фото © Наталия Савушкина
Фото © Наталия Савушкина
Когда артисты вышли на финальный поклон, зритель аплодисментами раздал «оценки». Тепло приняли Ольгу Кульчинскую, солистку Большого театра, Игоря Горностаева, солиста воронежской Оперы и Юрия Маймеску.
«Стотыщ лайков», если говорить лексикой соцсетей, получили питерцы. Им аплодировали так, что стало страшно за соседний
бомжедом — вдруг рухнет? Действительно, то, что делали на сцене Григорий Попов и Ольга Гапиенко, смотрелось на одном дыхании.
Жаль, губернатор не видел.
Фото © Наталия Савушкина
Слева направа: Ольга Кульчинская, Андрей Огиевский, Станислав Мостовой и Анастасия Черноволос.
Фото © Наталия Савушкина
Фото автора и Наталии Савушкиной