С предыдущего концерта группы «Ленинград» в Воронеже прошел почти год. Но, судя по всему, даже за этот короткий срок поклонники музыкантов успели изрядно соскучиться. В очередной раз послушать Сергея Шнурова и его команду пришло почти три тысячи человек, а зал в буквальном смысле ходил ходуном.
На концерт питерских музыкантов, который прошел 13 мая в концертном зале Сити-парка «Град» Event-Hall, зрители начинают собираться за несколько часов до самого выступления. Среди желающих увидеть и услышать одну из самых скандальных групп отечественной эстрады − люди абсолютно разные: от молодежи «хипстерской» наружности до представительных мужчин в пиджаках и с портфелями. Говорят, что для русского человека такая музыка – своего рода психоанализ. Вот все и идут: оторваться от души и забыть про навалившиеся проблемы.
Пока в зале собираются люди, Шнур выходит пообщаться с журналистами. Признается, что уже давно не смотрит телевизор, праздники проводит дома, а кризис, о котором в этом году принято спрашивать всех музыкантов и не музыкантов, никак на него не повлиял.
− Знаете, я жил в те времена, когда нефть стоила шесть (прим. ред. − долларов). И от этого солнце не переставало светить, влюбленные не переставали любить друг друга, а разведенные не переставали ругаться. Жизнь не останавливается, кризис это не остановка жизни.
Также музыкант заметил, что деньги как таковые его мало интересуют: за все траты в семье исполнителя отвечает жена. Матильде, которая, кстати, родом из Воронежа, Сергей разрешает покупать все. Хотя и уверен, что «у нее все сережки лишние». Кстати, не смотря на декларации, что брендовая одежда Шнурову безразлична, прошлой осенью у него появилась собственная линия одежды, а когда-то свой гардероб он хранил в отдельной квартире:
− В те времена, когда Александр Соловьев снимал фильм «Асса-2», он спросил, есть ли у меня какие-то вещи для фильма. А я ответил, что у меня есть целая квартира. Я это называл «недвижимость». Там висели шмотки, которых я даже никогда не носил: от генеральских шинелей до невероятных шляп с перьями.
Журналисты поинтересовались у музыканты, приняли ли всерьез его инициативу не продавать алкоголь людям без высшего образования.
− Ну как всерьез. Сейчас высшее образование − это бумажка. Люди без интеллекта разрушают то, чего и так мало, а умные люди могут выстоять в этой борьбе. Это, конечно, закон шутливый. Но он в рамках тех смешных законов, которые сейчас принимают всерьез. Все для того, чтобы мы их обсуждали. Больше ни для чего.
Также во время встречи Шнуров упомянул, что его любимое блюдо – докторская колбаса, а макароны с сосисками он может есть с таким же удовольствием как шампанское «Кристалл» с черной икрой.
Как ему удается поддерживать «имидж тунеядца» и при этом вести такую насыщенную гастрольную деятельность? Тут тоже все просто.
− Я не воспринимаю свой труд как работу. Я занимаюсь тем, что мне интересно. У меня нет дня выдачи зарплаты, нет отпуска. У меня много чего нет, что сопровождает жизнь человека работающего. И я так живу года с 99-го. Поначалу было не по себе. Человек вообще любит определенность, и для меня было серьезным решением остаться без каких-либо социальных гарантий и никогда больше не работать.
И пусть концерты для Шнурова не работа, выкладывается он на них по полной.
Появление музыкантов на сцене сопровождается оглушительными овациями в зрительном зале. Разношерстная публика с первых аккордов начинает подпевать артистам и пускается в пляс.
То, что играет «Ленинград» − описать сложно: скорее это сочетание рока, шансона и панка приправленное до неприличия саркастичными и нередко социально ориентированными текстами. Сам Шнуров называет это русским рейвом – «ни рыба, ни мясо» − смеется музыкант. Главное, что слушателям нравится. И правда, не зря группировка заработала себе славу самой народной группы в России.
За последние годы в Воронеже было немало громких концертов, но едва ли кому-то из них удавалось настолько завести публику. На протяжении почти трех часового выступления зал в буквальном смысле ходил ходуном.
На трибунах – настоящее броуновское движение: воронежцы упорно вскакивают со своих мест и выходят танцевать в проходы. В танцпартере чуть тише: людей много – особенно не потанцуешь (хотя кого это когда-нибудь останавливало?).
На сцене творится такое же безумие: музыканты, которых в коллективе аж 17(!) человек то и дело кидаются в пляс.
Как выяснилось, все песни «Ленинграда» воронежцы знают наизусть: подпевают не жалея связок, а временами и перепевают исполнителей.
Шнуров, за которым уже давно закрепился имидж провокатора, на этот раз ведет себя достаточно сдержанно: на сцену выходит практически в парадном «костюме» (только галстука не хватает), поет старые хиты и новые песни, призывает всех не стесняться в выражениях (прим.ред. − процитировать не можем, нас закроют).
Судя по всему, теперь за эпатаж в коллективе отвечает вокалистка Алиса Вокс-Бурмистрова.
На протяжении всего концерта девушка активно заигрывает со зрителями, танцует и всячески проявляет свои актерские способности (в ее вокальном таланте сомневаться не приходится).
Творчество «Ленинграда» весьма неоднозначно и относиться к нему можно по-разному. Но с фактом не поспоришь: после сеанса психотерапии из зала выходят расслабленные люди с блаженной улыбкой и, продолжая напевать песни, отправляются по домам.