Жительница Воронежа Алла Озоль пожаловалась на правоохранителей, разместив на своей странице в «Фейсбуке» пост, в котором рассказала о неприятной истории, произошедшей с ее сыном.
2 июля 2018 года в дом семьи Озоль пришли оперативники. Они попросили 25-летнего Дмитрия проехать с ними в отдел для дачи показаний. После чего домой он не вернулся. Несколько дней родственники не знали, где он находится, даже обратились за помощью к волонтерам поисковой организации «Лиза Алерт». К концу третьего дня парень вернулся домой и сообщил, что стал фигурантом уголовного дела по статье 186 УК РФ. Его заподозрили в сбыте поддельных денег.
Произошедшее оказалось неожиданностью как для членов семьи, так и для самого Дмитрия. Он попал под подозрение после того, как расплатился в торговых точках тремя пятитысячными купюрами, которые отдал ему знакомый, задолжавший 15 тысяч рублей. Правоохранители не отпускали парня, уверенного в своей невиновности, пока не были оформлены признательные показания. Он получил подписку о невыезде. В дальнейшем произошедшее обернулось для него и его родственников настоящим кошмаром.
Как рассказывает Алла Озоль, ее сын все это время работал удаленно из дома, иногда ездил к клиентам, чтобы сделать им массаж, параллельно ухаживал за бабушкой – инвалидом I группы. За несколько дней до последних событий он оплатил новые курсы массажа, чтобы повысить свою квалификацию. Однако парню этого сделать было не суждено.
25 октября его задержали на 48 часов, а затем поместили в СИЗО. Правоохранители так аргументировали свое решение – он якобы скрывается, мешает следствию и продолжает заниматься незаконной деятельностью. Однако мать подозреваемого уверяет, что дело обстояло совсем не так – меру пресечения он не нарушал, мог прийти к следователю, если был бы вызван, в любой момент, и не занимался никакой незаконной деятельностью.
– Мой сын Дмитрий подозревается в незаконном сбыте заведомо ложных купюр. Любой из нас мог оказаться в такой ситуации. Кто постарше – мудрее, могли бы, наверно, раньше заподозрить неладное. А тут пока модой наивняк и вера в добрый мир… За это сейчас и огребает по полной программе! – посетовала Алла Озоль.
Женщина уверена – оснований для ареста и помещения ее сына в изоляцию как опасного преступника нет. По ее данным, люди, которые на самом деле занимались хранением и сбытом фальшивых купюр, также проходят по делу в качестве подозреваемых. При этом тот, кто был в середине цепочки – между злоумышленниками и Дмитрием – почему-то получил статус свидетеля. Не исключено, что Дмитрия хотят включить в группу лиц, которая стояла в самом начале этой цепочки.
Интересно и то, что воронежец теперь единственный человек среди подозреваемых, который не признает свою вину. И он же – единственный, кто находится в СИЗО. Мать подозреваемого не исключает, что помещение в изоляцию является элементом психологического давления, цель которого – получение признательных показаний.
По мнению адвоката семьи, и во время первого допроса, и при избрании меры пресечения во второй раз были допущены нарушения. Однако «доводы защиты спускаются на тормозах», «жалобы о нарушениях проходят долгую канцелярию и чаще всего игнорируются».
– Нет приоритета невиновности, как и нет человека в страшных процессах расследования. Человек становится просто некой пешкой, винтом в большом агрегате выполнения планов раскрытия дел. И судьба парня 25 лет, ранее не судимого, в руки которого попали фальшивые деньги, мало кого волнует в этой машине! И не следствию приходится доказывать вину – вина как бы по умолчанию уже есть, а нам всем, кто встал на защиту, приходится расшибаться, чтобы доказать иное! Это факты сегодняшнего дня! Я лишь хочу вернуть процесс в правовое русло, – резюмировала Алла Озоль.
Как рассказала жительница Воронежа журналистам 36on.ru, расследование уголовного дела продлится как минимум до начала декабря. До тех пор Дмитрий будет находиться в СИЗО. Если вина молодого воронежца будет доказана в суде, он может отправиться в тюрьму на 8 лет.