– Следователями допрашиваются медицинские работники, оказывавшие помощь мальчику, назначен комплекс экспертиз, в том числе комиссионная судебно-медицинская экспертиза, выполняется весь комплекс мероприятий, направленных на сбор доказательственной базы и установление всех без исключения обстоятельств произошедшего, – рассказала старший помощник руководителя СУ СКР по Воронежской области Елена Мануковская.
Вчера, 7 ноября, сестра погибшего в больнице 6-летнего мальчика обратилась к воронежским СМИ через социальные сети. Она попросила осветить трагедию, произошедшую в ее семье, как она считает, по вине врачей.
По словам девушки, в конце июля ее 6-летний брат попал в одну из воронежских больниц с высокой температурой и рвотой. Медики поставили диагноз «менингит», после проведения пункции малыш «стал просто умирать». Он скончался 25 июля, на третий день пребывания в медучреждении. Как утверждает жительница Воронежа, позже независимая экспертиза показала, что менингита у ребенка не было, однако отчего он умер, до сих пор неясно. Сестра погибшего считает, что врачи совершили непоправимую ошибку, она просит, чтобы виновные не остались безнаказанными.
– Было подозрение на менингит. Ребенку делали пункцию первый раз без наркоза, но он естественно не дался. Когда сделали наркоз, вся простынь была в крови, на месте прокола – огромная гематома. После пункции ребенок просто стал умирать на глазах, у него постоянно закатывались глаза, на что врачи говорили, что «все соответствует вашему диагнозу». В ребенка вливали по 10 часов капельницы, давали двойную дозу антибиотиков, но было только ухудшение, – рассказывает сестра погибшего мальчика Яна. – Когда ребенок уже был в реанимации, у него началась сердечная или легочная недостаточность. На табло был пульс 190, а температура тела 35,8, на что врач сказала, что не работают приборы, и поставили обычный градусник, который показал то же самое, и опять же врач сказала, что он тоже не работает.
Между тем в региональном управлении Следственного комитета озвучили официальные итоги патолого-анатомического вскрытия. По ним, смерть ребенка наступила в результате «серозно-гнойного менингита, альтеративно-продуктивного энцефалита с преимущественным поражением продолговатого мозга». Однако сыщики не исключают, что маленький пациент мог погибнуть и по вине врачей. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ – «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».
В случае если вина медицинских работников будет доказана, им будет грозить до 3 лет лишения свободы с лишением права заниматься определенной деятельностью.