– За двадцать лет работы я с таким не сталкивался. В тот момент, когда дошли до стадии возможности постановки вопроса со стороны защиты, следователем было обозначено, что «извините, нам надо заканчивать, потому что нам продление срока домашнего ареста по Ельшину необходимо решать». С удивлением мы обнаружили, что нам было отказано в удовлетрении ходатайства о продолжении очной ставки, – сообщил Максим Баев.
В Центральном районном суде продолжаются слушания по резонансному было возбуждено незаконно, продолжил засыпать суд ходатайствами.
Сегодня, 21 сентября, судья Ольга Бруданина, выслушав стороны о том, стоит ли удовлетворять ходатайство о незаконном постановлении о возбуждении уголовного дела, так как оно, по словам Максима Баева, составлено с грубыми нарушениями, удалилась в совещательную комнату. Спустя 40 минут она сообщила, что не видит оснований для удовлетворения просьбы адвоката Эдуарда Ельшина.
После этого защита во второй раз попросила суд сделать процесс закрытым. Людмила Суворова, еще один адвокат Эдуарда Ельшина, принесла на заседание распечатку с одного из информационных сайтов, на страницах которого неизвестные высказывали угрозы в адрес Ельшина, обещали устроить над ним самосуд. Однако доказательств того, что Ельшину может грозить опасность во время слушаний, что послужило бы поводом для закрытого процесса, защита не предоставила.
И снова Ольге Бруданиной пришлось покинуть зал заседаний. По всей видимости, решение о том, как дальше будет проходить процесс – с участием СМИ или нет – далось ей трудно. В совещательной комнате она провела около 50-ти минут. В итоге судья не стала закрывать процесс.
Максим Баев в очередном ходатайстве снова рассказал о «процессуально ущербности обвинительного заключения» и потребовал вернуть дело в прокуратуру для устранения нарушений, которые, по его словам, были совершены следователями.
Максим Баев перечислил семь оснований для возвращения дела прокурору. Серди них: неизвестная судьба ходатайств защиты перед следствием о приобщении к материалам уголовного дела заключений специалистов (эти заключения могут быть доказательствами со стороны защиты); отсутствие в списке свидетелей экспертов, которые проводили исследования и были допрошены в рамках расследования уголовного дела; отказ в продолжении очной ставки между Ельшиным и другом погибшего Виктором Ключниковым, который стал главным свидетелем по делу.
Перечисленные основания Баев считает «грубейшими нарушениями права на защиту». Отправит ли судья материалы дела в прокуратуру, и затянется ли из-за этого процесс над Ельшиным, станет известно позже. Судья снова объявила перерыв.