В редакцию портала 36on.ru попали фотографии документов, которые во время обыска в доме опасного преступника не стали забирать следователи. Снимки были сделаны за час до ликвидации Владимира Меркулова одним из читателей нашего портала.
– Ощущения были ужасные, мерзко там. Все грязно и постоянное ощущение, что он вот-вот вернется. Как выяснилось через час, он был рядом и шел в сторону дома, – рассказывает автор фото.
В доме отшельника наряду с иконами, религиозными книгами, коробками спичек, кусками пластилина и засушенного хлеба, лезвиями Gillette, самодельными ножами и бытовым хламом нашим читателем были обнаружены документы из госорганов, рассказывающие о прошлой жизни убийцы, который держал всю Воронежскую область в страхе на прошлой неделе.
Жизнь до тюрьмы
Известно, что в конце 90-х у Владимира Меркулова в Подмосковье был собственный бизнес. Компания называлась «Друг». Об этом сообщается в документе налоговой службы, которая потребовала предоставить в орган бухгалтерскую отчетность за 1998-2000 годы. Естественно, никакие сведения Меркулов в организацию не предоставил, так как в то время еще отбывал наказание.
За что мужчина, убивший впоследствии 4-летнюю дочь и 66-летнюю мать главы поселения Перлевка, сидел в тюрьме, сообщается в документе Генеральной прокуратуры Российской федерации.
– Установлено, что 4.04.1998 года около 22 часов, находясь в пивном павильоне, расположенном по улице Октябрьской в городе Краснознаменске (Московская область – прим. ред.), и распивая спиртные напитки с неустановленными лицами, вы совершили хулиганские действия с применением оружия (у мужчины при себе были газовый пистолет и складной нож – прим. ред) в отношении Мальченко В.А. По данному факту возбуждено уголовное дело, которое 2.06.1988 года направлено в суд для рассмотрения по существу. В соответствии с приговором Одинцовского городского суда Московской области, вы признаны виновным в совершении указанных преступлений, и вам определено наказание в виде 4 лет и 6 месяцев лишения свободы.
Как мы писали ранее, уголовное дело было возбуждено по части 3 статьи 213 УК РФ («Хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств») и по части 4 статьи 222 УК РФ («Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного и длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия»). По двум статьям мужчине грозило в сумме до 10 лет лишения свободы. В 1999 году суд приговорил его к 4,5 годам тюрьмы. Пробыв там 2,5 года, мужчина вышел на свободу по УДО.
За что обозлился Меркулов на дознавателя из Краснознаменска?
Как ранее сообщали СМИ, Меркулов часто жаловался в прокуратуру, подавал иски в суды, однако «его требования, которые он заявлял, все доводы, которые он приводил, являлись абсолютно абсурдными». Как оказалось, Меркулов не всегда жаловался в надзорный орган без оснований, о чем свидетельствует официальный ответ из Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области.
В 2002 году Владимир Меркулов написал заявление в прокуратуру с требованием привлечь сотрудника подмосковной милиции Скоробогатова к уголовной ответственности по части 1 статьи 293 УК РФ («Халатность»). Суть требования заключалась в том, что во время задержания по подозрению в незаконном сбыте оружия у Меркулова были изъяты 136 рублей и 200 долларов (по тем временам это 1 120 рублей). После выхода из тюрьмы деньги бывшему заключенному никто не вернул. Оказалось, что доллары потерял Скоробогатый. Между тем американская валюта за 2,5 года выросла, и сумма, которую должен был получить Меркулов, составляла на момент его выхода из тюрьмы 5 634 рубля (это примерно средняя месячная зарплата по стране).
Тогда Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области сообщила, что в действиях Скоробогатого действительно содержатся признаки преступления.
– В действиях Скоробогатого С.П. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ, заключающегося в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов гражданина, за которое предусмотрено максимальное наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, – сообщал прокурор Юрий Модяков в письме Меркулову.
Однако дело возбуждено не было, так как срок давности по этому преступлению истек (не исключено, что ненависть к сотрудникам госорганав могла появиться у Меркулова уже в те годы).
Меркулов не согласился с постановлением Третьей прокуратуры и в конце 2003 года отправил обращения в Госдуму РФ, оттуда письмо спустилось в Генпрокуратуру. Только после этого Меркулову были возвращены 136 рублей и 200 долларов США, и ему стало известно, что милиционер Скоробогатов уволен из органов МВД РФ. Отказ в возбуждении уголовного дела в отношении последнего Генпрокуратура признала законным и обоснованным.
Хроника событий
Страшная беда в семье главы сельского поселения Перлевки Натальи Колодяжной произошла утром 1 сентября. Женщина была на линейке в местной школе, когда неизвестный пришел к ней домой и
зарезал ее 4-летнюю дочь и 66-летнюю мать. Первым на месте преступления оказался муж Натальи Колодяжной, он сообщил ужасную новость ей по телефону.
Главным подозреваемым в совершении преступления оказался местный житель, 64-летний Владимир Меркулов. У мужчины, как отметили следователи, были длительные неприязненные отношения с Натальей Колодяжной. Меркулов часто
высказывался о том, что у власти не должны стоять женщины, мол, их место у плиты. Кроме того, по рассказам местных жителей, у мужчины был спор с местной администрацией – он просил выделить ему земельный участок в Перлевке. Еще одной причиной неприязненных отношений с главой сельского поселения могла стать передача местного пруда в частные руки.
Вечером 1 сентября Меркулов
напал на сотрудницу прокуратуры Левобережного района. Ольга Землянухина, к которой Меркулов обращался с жалобой на руководство завода «Рудгормаш», была ранена в шею, после чего оказалась в больнице. Преступник с места преступления скрылся.
В городе был объявлен план «Перехват». В тот же день сотрудники полиции наводнили улицы Воронежа. В автомобилях горожан и общественном транспорте искали Меркулова, пассажирам показывали ориентировки на преступника.
2 сентября почти каждый воронежец знал, что в городе «орудует опасный преступник». Пользователи социальных сетей сообщали о его новых убийствах. Руководитель Следственного управления Следственного комитета по Воронежской области Кирилл Левит экстренно
собрал журналистов местных СМИ, чтобы успокоить горожан.
На пресс-конференции он сообщил, что Меркулов имеет отношение только к двойному убийству в Перлевке и к покушению на убийство помощника прокурора. Также Левит заявил, что преступник не представляет опасности для общества, он действует не без мотива. Полиция ранее сообщала, что мужчина убивает людей
«по списку». Прокуроры и судьи, которые могли подвергнуться нападению Меркулова, были взяты под специальную охрану.
Несмотря на это, преступник продолжал держать людей в страхе.
Ориентировки были разосланы в соседние города. Поиски «маньяка» продолжились ночью. К правоохранителям подключились волонтеры из Поискового отряда «Воронежец» и «Дорожного контроля».
Днем 3 сентября 4-летняя Маша и 66-летняя Анна Холопова были похоронены. Проститься с жертвами «маньяка» пришло все село. Сотрудники местной администрации приняли решние назвать в честь погибшей девочки новый детский сад.
Около 15.30 в тот же день появилась информация о том, что
«преступник уничтожен». Как стало известно позже, Владимира Меркулова увидел неподалеку от родника в селе Губарево
водитель КамАЗа. Он сообщил об этом инспекторам ГИБДД. В поимке преступника участвовали пять сотрудников семилукской полиции. На просьбу сдаться мужчина не отреагировал, открыл стрельбу по правоохранителям. Когда пуля попала ему в ногу, мужчина перестал сопротивляться. Вместо того чтобы сдаться, он, по предварительным данным, выстрелил себе в голову из обреза.
4 сентября руководитель СУ СКР по Воронежской области Кирилл Левит сообщил журналистам, что мужчина
не состоял на учете у психиатра в местных медучреждениях. Однако это еще не означает, что мужчина был здоров. Страдал ли психическими заболеваниями Владимир Меркулов в последнее время, покажет посмертная экспертиза.