Восемь месяцев назад оперативники получили информацию, что в Воронеже орудует новая банда продавцов синтетических наркотиков. В интернете размещали объявления об их продаже, а покупатели находились далеко за пределами столицы Черноземья, в Липецке и Рязани.
- Двое 34-летних жителей Воронежа соблюдали все меры конспирации, - рассказал Анатолий Акименко, начальник УФСКН по Воронежской области. - Они не контактировали лично даже с оптовыми покупателями, распространяя наркотики через тайники по всему городу. По телефону общались посредством сим-карт, которые использовали только один раз.
Не исключено, что наркоторговцы выдали себя сами. Ведь они жили на широкую ногу: ездили на дорогих иномарках, шикарно гуляли в ночных клубах, покупали первоклассную электронику, а среди клиентов этого «бизнеса», наркоманов, есть много осведомителей.
Как бы там ни было, собранная оперативная информация позволила в феврале этого года задержать подозреваемых в распространении наркотиков.
Предприимчивые «бизнесмены» (которые, впрочем, когда-то пытались открыть и легальное дело, но прогорели) были настолько уверены в безопасности, что хранили целый склад наркотиков прямо у себя дома. Шесть килограммов «миксов» и «солей» они для удобства раскрасили в разные цвета, чтобы не перевешивать дозы при отпуске покупателям в промышленных масштабах.
Анатолий Акименко рассказал 36on.ru, что это количество превышает любую из изъятых до этого партий синтетических наркотиков:
- Такое же количество героина хватит примерно на тридцать тысяч доз. А эти синтетические наркотики еще более сильнодействующие. Теперь их распространителям может грозить пожизненное заключение.
Надо отметить, что специфика борьбы ФСКН с наркопреступностью отличается от других правоохранителей. Как отметил Анатолий Акименко, задача его службы — прежде всего выявить и перекрыть наркотрафик, крупные каналы сбыта и перевозки. Естественно, ключом к оптовикам служат рядовые потребители, но цель прежде всего выйти на поставщика.
Именно поэтому оперативники наркополиции не спешат ежедневно задерживать мелких распространителей, месяцами выжидая «крупную рыбу».