26 ноября в суде Ленинского района Воронежа произошёл скандал. Один из приставов повёл себя крайне неадекватно: сначала не пустил на открытое судебное заседание припозднившегося журналиста, нахамил ему, потом начал оскорблять других посетителей, а когда те стали записывать видео безобразия, пытался вырывать у них из рук телефоны.
Один раз ему это удалось, при этом он ударил хрупкую журналистку. Попытки выяснить его имя заканчивались ничем: он категорически отказывался представиться. С большим трудом удалось узнать, как его зовут: Юрий Юрьевич Бернадский. А также то, что этот пристав ранее уже отличался похожим неадекватным поведением.
В суде слушается дело по иску Центра защиты прав СМИ к Минюсту. Наш портал неоднократно писал на эту тему (ссылки в конце публикации). Журналистом, которого пристав не пустил на заседание, была я.
Дело было так.
«Пришла тут с улицы!»
Я действительно опоздала на возобновившееся после обеда заседание, так как в это же время мне нужно было к врачу. В суде, увидев закрытую стеклянную дверь (за ней расположены другие кабинеты, в одном из них и проходит процесс), обратилась к приставам с просьбой открыть дверь. На что получила отказ.
Но дело в том, что заседание является открытым, и не пустить на него кого-то пристав не имеет права. Даже если прибывший опоздал. Это решение находится исключительно в компетенции судьи.
При этом я бы никак своим появлением не нарушила ход процесса. Несмотря на пустующий рядом комфортный для публики зал заседаний, слушания по делу Центра проходят в небольшой комнате, в которой не то, что люди не помещаются — материалы дела некуда положить. Участники процесса кладут их прямо на пол. Там же на корточках или прямо на полу приходится сидеть и журналистам.
Возможно, это сделано специально для того, чтобы нам было неудобно, и мы не пришли в следующий раз. Но журналисты — люди привычные, ради хорошего материала мы и на дереве во дворе можем посидеть, не только в коридоре на полу. Дверь в кабинет с начала процесса всегда открыта, и журналисты стоят толпой в коридоре. Поэтому мне бы не понадобилось её открывать, пробираться сквозь людей, создавать шум и привлекать к себе внимание. От стеклянной двери до кабинета, где идёт заседание, всего пара шагов по коридору, которые мне не дали сделать.
За помощью мне пришлось обратиться к юристам. На все их отсылки к закону и приводимые аргументы пристав только кричал:
— Да кто она вообще такая! Пришла с улицы! Я её знать не знаю!
Затем демонстративно хлопнул дверью так, что задрожали стёкла. Я решила узнать его имя, но в ответ получила очередную порцию хамства:
— Я не буду представляться! Не обязан!
— Подскажите, пожалуйста, норму закона, на основании которой вы можете не представляться?
— А, да ты у нас неграмотная! Что пришла такая? Иди, почитай законы.
— Я-то как раз знаю. Вы при исполнении и обязаны представиться.
— Я ничего тебе не обязан!
Я осталась стоять у закрытой двери, ожидая окончания заседания, и наблюдать, как… дверь открывалась каждую минуту, чтобы впустить других посетителей. За десять минут я насчитала не менее десятка. Причём приставы не интересовались процессом, начался он или уже прошёл. Спрашивали фамилию судьи — и всё.
— Вы что, специально именно меня не пускаете?
— Да! А нечего опаздывать! — последовал ответ от другого пристава, также не пожелавшего представиться, но которого легко опознать по характерным красным пятнам на лице.
«Я, вас, клоуны, «закрою» и промою вам мозги!»
Когда заседание закончилось, журналисты и медиаюристы решили выяснить фамилии разволновавшихся приставов, чтобы написать на них жалобу на имя руководителя УФССП по Воронежской области. Однако это оказалось не так просто. Сотрудники ведомства в нарушении всех законов представляться отказались. Мол, не обязаны.
— Пишите, — говорят, — личные номера с жетонов.
При этом у одного из них этот номер был полностью стёрт, что-либо разглядеть было почти невозможно.
Записали: «ОП1640087» и «ОП15193».
Судебный пристав, жетон ОП1640087
|
|
Юрий Юрьевич Бернадский, жетон ОП15193
|
Дальше — хуже. Пошли оскорбления и угрозы:
— Ты так разговаривать дома с мужем будешь, — рявкнул «ОП15193», обращаясь к известному медиаюристу Галине Араповой.
— Вы прислушайтесь к тону своей речи, — предложили ему.
— У меня тон нормальный.
— Человек в законодательстве не разбирается, — продолжал «ОП15193».
— А вы знаете, с кем говорите? — спросили у него.
— Зачем?
Справка: Галина Арапова — признанный специалист в области медиаправа. Созданный ею Центр защиты прав СМИ за 20 лет работы оказал правовую и юридическую помощь более тысячи журналистам со всей России. Она является экспертом Президентского совета по правам человека (СПЧ). Она не только даёт консультации журналистам и блогерам, представляет интересы представителей СМИ в суде, но и ведёт активную просветительскую деятельность, проводит правовые семинары для журналистов, юристов и даже судей по всей стране. Галина Арапова — председатель Общественного совета при ГУВД по Воронежской области, член ряда ведомственных комиссий, в том числе при управлении Роскомнадзора по Воронежской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, при Управлении Антимонопольной службы по Воронежской области.
Пристав вёл себя агрессивно и неадекватно. Возникало ощущение, что он может быть несколько нетрезв. То ли от него, то ли из комнатки приставов доносился характерный запах. На замечание Араповой по этому поводу он грубо огрызался: «Ну давай, поехали, проверим!» Когда же редактор 36on.ru Евгения Курилёнок и журналист Интернет-портала «Время Воронежа» Евгения Полухина достали мобильные телефоны, чтобы сфотографировать «героя» и его безобразия, тот набросился на них, мимоходом ударив по руке журналистку «КоммерстантЪ-Черноземье» Марию Котову, девушку весьма хрупкую и миниатюрную. Курилёнок свой телефон спрятала в карман, а Полухина не успела — у неё телефон выхватили из рук (позже его удалось вернуть). В её
материале можно посмотреть видео, как это было.
— Вы не имеете право меня фотографировать! — в ярости кричал пристав. — Я не желаю! Это моё личное! Я человек непубличный!
Юрий Юрьевич Бернадский, жетон ОП15193
Очень даже имеем, и именно на основании закона, так как мы фиксируем его нарушение конкретным человеком в форме при исполнении служебных обязанностей в общественном месте, а не частного лица на приватном пляже. Да еще каком общественном! В суде Ленинского района. В храме, так сказать, правосудия. Журналисты продолжили снимать. Тогда наш герой «ОП15193» в угаре перешёл к угрозам:
— Ну чё, будем играться? Или всё-таки сейчас «закроем» их всех, чтобы им промыли мозги, — орал он, видимо, воображая, как будет сейчас «закрывать» и «промывать» почти десяток женщин.
К слову, всё это время за происходящим наблюдал руководитель одного из отделов ведомства, которого пригласили журналисты и юристы, так как руководителя службы судебных приставов Веры Поповой на тот момент в здании уже не было. Но тот лишь смотрел на взбесившегося пристава и молчал. На все обращения к нему с просьбой вмешаться он лишь молча разводил руками. Сами приставы не обращали на этого человека никакого внимания и продолжали общаться в той же хамской манере у него на глазах. Когда к нему обратились с вопросом "Ау, начальник, а ничего, что здесь такое происходит?", тот предпочёл убежать. Мол, меня тут не было, знать ничего не знаю.
В какой-то момент «ОП15193», видимо, вообще перестал соображать, что говорит. Он вдруг бросил, обращаясь к Галине Араповой:
— Я вас прекрасно знаю, я работал у вас на телецентре.
На каком телецентре? Арапова — юрист.
А напоследок ему вообще привиделось нечто:
— Цирк закончился, клоуны покидают здание. Восемнадцать ноль-ноль! До свидания!
«Неутомимый» — звезда твиттера
Видимо, этот буйный пристав успел нахамить многим людям, потому что как только мы вышли из здания суда, к нам подошли неравнодушные граждане и сказали:
— Запишите его имя — Юрий Юрьевич Бернадский. Он не в первый раз буянит. Как-то задержал журналиста телеканала 2x2 и юриста Фонда борьбы с коррупцией. Нас уже достал.
И показали нам на телефоне запись Ивана Жданова (того самого юриста) в твиттере. Вот она:
Недолгие поиски в Интернете привели к удивительному открытию. Оказывается, буйство не мешает приставу Юрию Бернадскому неплохо существовать. Согласно задекларированному доходу, с 2012 по 2013 год он заработал 686 431 рубль. Из имущества — жилой дом (98 кв.м.), земельный участок под строительство (406 кв.м.) и автомобиль Москвич-2140.
Но и это ещё не всё. В 2015 году Бернадский, судя по информации,
размещённой на сайте ФССП России, был награждён медалью — внимание! — «За службу» III степени! Формулировка: «По обеспечению установленного порядка деятельности судов Ленинского районного отдела судебных приставов города Воронежа». Интересно, за какие такие заслуги «ОП15193» получил эту медаль?
Другие ссылки по теме: