С момента страшной аварии, унесшей жизни 16-летних Паши Попова и Саши Бокарева прошло полмесяца. На месте ДТП – напротив детского сада – не осталось ничего, чтобы напоминало о трагедии. Следы от крови стерлись, «останки» мопеда давно убрали. К забору детского сада не приносят цветы. Однако ужас, который навел на поселок 29-летний «гонщик со стажем» Роман З., подозреваемый в совершении смертельного ДТП, до сих пор не оставляет в покое жителей Краснолесного.
О том, как вел себя в день аварии опасный гонщик из Краснолесного, кто еще мог стать жертвой предполагаемого виновника ДТП и почему Роману З. все сходит с рук – в этом попытались разобраться журналисты 36on.ru. Мы встретились с родственниками погибших в страшной аварии подростков и с семьей Ивана Ильина, мужчины, который погиб четыре года назад под колесами автомобиля гонщика из маленького поселка Краснолесный, а также поговорили с очевидцами страшной аварии.
Место происшествия спустя полмесяца
Под колесами гонщика в тот день могли оказаться и другие люди
Как рассказывают местные жители, 16 августа Роман З. держал весь поселок в страхе. Они боялись выйти на улицу, потому что весь день автомобилист разъезжал по микрорайону с огромной скоростью. Примерно за три часа до аварии на улице Генерала Лохматикова он врезался в машину таксиста. Правда, дожидаться ГАИ никто не стал. С водителем такси они разошлись полюбовно (как говорят очевидцы, цена вопроса составила 5 тысяч рублей).
В разговоре с журналистами портала 36on.ru водитель такси подтвердил факт ДТП и сообщил о том, что ГАИ не оформляло аварию. Однако на вопрос, сколько ему было заплачено денег, извозчик решил ничего не отвечать.
Вероятно, уже к тому моменту Роман З. находился за рулем в состоянии опьянения. Это подтверждается как минимум показаниями пассажира ВАЗа. По словам одного из родственников погибших мальчиков, друг Романа З. рассказал следователю о том, «что с Романом они встретились после обеда, выпили бутылку виски, поехали кататься, потом выпили бутылку водки». В 22.40 Роман З., находясь за рулем ВАЗа, столкнулся с мопедом на улице Генерала Лохматикова.
– Я находился недалеко от стадиона, когда услышал визг тормозов и громкий удар, – рассказывает очевидец произошедшего Евгений Петров. – Мы прибежали на место ДТП. Один из мальчиков лежал на дороге с открытым переломом левого бедра, он был в сознании. Другой парень, который после столкновения перелетел через забор, не приходил в себя. «Скорая» приехала быстро, врач наложил жгут. Загрузили больных, что было дальше, я не знаю. Той ночью никто водителя не искал, мы вместе с другом колесили по окрестностям. Конечно, его не нашли.
Место происшествия в день трагедии
Между тем под колесами предполагаемого виновника аварии могли оказаться и другие люди. Как говорят очевидцы, девушки, находившиеся на тот момент недалеко от мотоциклистов, чудом успели отскочить от «взбесившейся десятки».
– Я просто прогуливалась, шла в сторону больницы. Мимо меня проезжали парни на мопеде, следом звук удара. Я почувствовала резкий удар в левую ногу чуть ниже икры. Видимо, адреналин в крови подскочил, и я смогла отпрыгнуть до того, как меня впечатало в забор, – рассказывает местная жительница Ирина. – Чуть позже я побежала к машине. Один вышел - кучерявый, с разбитым лбом и пьяный. Спросила у него: «Все ли нормально?». В ответ услышала только невнятное мычание и увидела шатающуюся походку. Там бы и ребенок понял, что дядя пьян. В суматохе все его потеряли. Как потом оказалось, этот человек просто сбежал.
Как мы писали ранее, предполагаемого виновника ДТП нашли в лесу на следующий день. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 264 УК РФ (Нарушение ПДД, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Если вина Романа З. будет доказана, ему грозит до 9 лет лишения свободы.
«Моего сына можно было спасти»
Мама Паши Попова Марина и его тетя Ирина
– Мне позвонил друг Павлика с его телефона, сказал, что мой сын попал в аварию, что живой, но истекает кровью, – рассказывает мама Паши Попова Марина. – Я вызвала скорую помощь. Уже на месте ДТП медбрат позвонил в Воронеж, заказал две реанимации. Всю дорогу Саше делали массаж сердца. Я помогала медбрату, чем могла, подавала шприцы. Фельдшер сказал про состояние Паши, что это очень серьезно, но шанс выжить есть. Он был в тяжелом, но стабильном состоянии. Паша находился в сознании, дышал ровно. Всю дорогу он реагировал адекватно. Говорил: «Мама, все будет нормально».
В Воронеж «скорая» приехала быстро – через полчаса. Однако, как оказалось, в больнице пострадавших никто не ждал.
– Я забежала в коридор, говорю: «Давайте скорее реанимацию! Мы звонили!». На что нам ответили: «Что вы бегаете по коридору? Заносите сами!». Я попросила о помощи охранника, водителя и медбрата. Потом санитары подъехали с каталкой. У них одна каталка была. Первого Сашу завезли в реанимацию. Мой сын стоял в коридоре. В течение 15 минут к нему никто не подходил. Саша еще был в реанимации, когда Пашу стали допрашивать: на каком мотоцикле он был и так далее. Он отвечал на вопросы, но ему приходилось повторять. Врач говорила: «Я не поняла! Говори громче!», – не сдерживая слез, продолжала мама подростка. – На медбрата начали кричать: «Почему у вас одна «скорая», а детей – двое?». Он объяснил, что в Графском только одна машина скорой помощи... Когда мы узнали, что Паша умер, нас «культурно» выпроводили на улицу: «Ничего не смогли сделать. Вам тут делать нечего».
Алтарь в доме Поповых
По словам Марины Поповой, врачи могли бы понять и без предупреждения, что ситуация очень серьезная и медлить нельзя: «Было видно, что моему сыну срочно требуется помощь. Нога вся раздутая, открытые переломы, истекает кровью». У Паши была порвана паховая артерия, счет жизни шел на секунды. По мнению родственников, Пашу можно было спасти, если бы не расспросы врачей и ожидание своей очереди в реанимацию.
Как стало позже известно, Саша скончался от контузии головного мозга, Паша – от большой кровопотери и разрыва селезенки.
«Мы теперь понимаем, что он был ангелом»
По словам отца Саши Романа Бокарева, ребята учились в одной школе, поэтому знали друг друга давно. Лучшими друзьями они стали только два года назад. Причиной такого сближения стал интерес к мотоциклам.
– Мой сын все прошлое лето работал на шабашках, дрова пилил, колол, заборы помогал устанавливать. И в конце июля этого года он, наконец, смог купить себе мотоцикл. Каждый вечер ребята катались по поселку. На этом мотоцикле они и разбились.
Отец Саши Роман Бокарев
Кроме мотоциклов, у ребят была еще одна страсть – создавать что-нибудь своими руками.
– Пока папа был на работе, они доставали инструменты и творили чудеса, – вспоминает мама Паши Марина.
Так, недавно Саша своими руками собрал газогенератор, Паша сварил каркас для крыши дома. Оба мальчика решили связать свою жизнь с любимым занятием – в прошлом году Паша поступил в Воронежский механический техникум, Саша в этом году был зачислен в Усманский промышленно-технологический колледж. Впереди у ребят была долгая и интересная жизнь. Но все мечты подростков разбились в один момент, когда машина местного гонщика Романа З. влетела в их мотоцикл.
– Мы сейчас ходим в церковь и понимаем, что Паша был ангелом. Ни у меня, ни у второй сестры детей нет. Он единственный у старшей сестры. Наш мальчик. Он помогал нам всем, успевал побывать и у меня в Воронеже, и у второй бабушки. Был очень ласковым и понимающим, с ним можно было говорить на равных. Перед своим уходом он успел раздать нам всем лучики своей любви, – говорит тетя Паши Ирина.
Друзья Саша и Паша
«Подвиги» Романа
О «подвигах» автомобилиста, устроившего смертельное ДТП, Романа З. в поселке Краснолесный знают практически все. Как рассказывают местные жители, Роман З. даже в школе не отличался хорошим поведением, учился на «двойки». Когда повзрослел, стал злоупотреблять спиртным и гонять по поселку. Причем не на своих машинах, а на авто своих родственников и девушек.
– Он любит от жизни брать все, – говорит одна из знакомых Романа З. – Недавно он подставил одну из своих пассий – на ее машине протаранил забор частного домовладения. Расплачиваться с хозяевами, конечно, пришлось не ему, а владелице автомобиля.
Забор до сих пор не восстановлен
Как мы писали ранее,
молодой человек уже сбивал людей. В 2011 году под колеса автомобиля, за рулем которого находился Роман, попал 36-летний житель Краснолесного Иван Ильин. Будучи под следствием, Роман З. попытался совершить кражу из автомобиля, после чего правоохранители все-таки приняли решение поместить подозреваемого в СИЗО. Два уголовных дела объединили в одно производство, и наказание вынесли по совокупности преступлений (копия приговора имеется в распоряжении редакции).
Интересно, что судить гонщика стали не по 3 части 264 статьи (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека), а по более мягкой – «Оставление в опасности» (125 УК РФ). В итоге за смерть пешехода ему назначили наказание меньшее, чем за попытку совершить кражу.
Как такое могло произойти? Этот вопрос до сих пор мучает родных погибшего Ивана Ильина.
Место, где погиб Иван Ильин. Автомобиль протащил его 20 метров
«Если бы он сейчас сидел, мальчики остались живы»
– Когда меняли статью, нам об этом не сообщили. Нас вызвали к следователю, спустя полгода. Дело затянули, а потом плавно замяли, – считает вдова погибшего Ивана Ильина Ирина.
Ирина Ильина
– Мы думали, что все решится в нашу пользу. Он все-таки лишил человека жизни. Я была уверена, что он понесет справедливое наказание. Он не вправе решать, сколько моему сыну прожить. Тогда я сказала: «Ира, мы не будем брать адвоката. Я считаю, что вся правда на нашей стороне». Нарушения начались, когда меня не признали потерпевшей стороной. Позже я узнала, что это было незаконно, – рассказывает мать погибшего Любовь Яковлевна. – Я понимаю прекрасно родителей погибших мальчиков. Я искренне им сочувствую. Они такие же, как мы. Простые. К сожалению, мы не защищены ни от кого. Гибель моего сына – это был первый звоночек. Я очень жалею о том, что когда этот человек сбил моего сына, не довела дело до конца. Если бы он сейчас сидел, мальчики остались живы.
Мама Ивана Ильина Любовь Яковлевна
Отметим, что максимальная санкция статьи 264 УК РФ части 3 предусматривает наказание в виде 5 лет лишения свободы. С учетом времени, проведенного в изоляторе (с 7 декабря 2011 года), Роман З. мог выйти на свободу только в декабре 2016 года.
По утверждению местных жителей, избежать серьезного наказания в прошлый раз Роману помогли деньги родственников-бизнесменов и связи в правоохранительных органах. Жители Краснолесного опасаются, что сейчас все может повториться.
– За свои поступки он должен отвечать. Неизвестно, что будет, когда он выйдет. Все Графское будет бояться детей на улицу отпускать, потому что он на машине завернет, вильнет и кого-нибудь собьет? – говорит Ирина Ильина, у которой после смерти мужа остались на руках двое несовершеннолетних детей.
По словам Ирины, до сих пор Роман З. не извинился перед ней за гибель мужа. 600 тысяч рублей, которые он должен был возместить семье Ильиных в качестве морального ущерба, взыскать с автомобилиста не получается. По данным судебных приставов, лично у мужчины – ни гроша за душой.
Предполагаемый виновник ДТП Роман З.
О том, чем закончится предварительное
расследование уголовного дела и к какому выводу придется судья, станет известно позже. Редакция портала 36on.ru будет следить за развитием событий.