Договорились о встрече с настоятелем будущего храма - отцом Алексеем. А перед этим погуляли по парку и пообщались с жителями. Сразу хочется отметить, что «парком» назвать этот участок земли достаточно сложно. Человеку, который оказался здесь впервые, придется объяснить, что да, это парк. Как не парк?!! Ну вот же деревья, дорожки, лавочки… На этом, правда, благоустройство заканчивается.
Ах да! Некоторое время назад там появились две детские площадки вполне даже приличного вида. Но, несмотря на хорошую погоду, мы не заметили там столпотворения мамочек с детьми - имеющихся горок, качелей и песочниц вполне хватало всем желающим, подрастающее поколение за место под солнцем не билось.
А за детскими площадками - все. Парк сугубо номинальный. Там, конечно, чисто и достаточно уютно. Есть где отдохнуть и подышать свежим воздухом. Но не более того.
Вопрос «Хотели бы вы, чтобы здесь построен храм?» мы задали мамам и бабушкам, гулявшим на детской площадке. Справедливости ради признаемся - ответы в большинстве случаев отрицательные. А вот с аргументами можно поспорить. Почему - станет ясно немного позже.
- Зачем нам тут храм? - удивляется молодая мама. - Лучше бы еще одну детскую площадку построили.
- Не знаю, а как машины будут туда подъезжать? Это ж будет шум, пыль, - высказывается бабушка, гуляющая с внуком.
Составив свое мнение о парке (не исключено, что очень субъективное), направляемся непосредственно к строительной площадке. Оказывается, ее надо еще найти. Человеку несведущему она далеко не сразу бросится в глаза - по крайней мере, метров 500, а то и больше от детской площадки вглубь парка.
Заходим за зеленый забор и видим котлован, строительную технику и совершенно целые деревья. Они продолжают стоять на своем месте, расти и шуметь листвой. Единственные «жертвы» строительства нового храма - 13 берез. Именно их пришлось выкорчевать строителям для того, чтобы выкопать котлован. И именно они стали камнем преткновения - по крайней мере, по официальной версии: экоактивисты свое недовольство объясняют тем, что из-за строительства храма якобы массово будут вырублены деревья. Как выяснилось, чтобы вырубить березы на законных основаниях, епархия заплатила в бюджет около 80 тысяч рублей. Более того, духовенство взяло на себя обязанности по компенсационной посадке деревьев после завершения строительства.
Отец Алексей уже ждет нас на стройплощадке. Здороваемся и начинаем экскурсию. Хотя, откровенно говоря, смотреть-то еще особо нечего. На взгляд обывателя - просто яма. Но когда отец Алексей достает документы и показывает проект - вот тут просто дух захватывает. Начнем с главного: Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» будет полностью деревянным. Построят его по уникальному проекту, и с уверенностью можно сказать, что станет он настоящей достопримечательностью не только левого берега, но и всего Воронежа.
- Церковь берет на себя обязательства не только по строительству храма как такового, - терпеливо и явно уже не в первый раз объясняет отец Алексей. - Здесь будет благоустроенная территория площадью около гектара. Мы хотим сделать настоящую зону отдыха: будут газоны, клумбы, скамейки, освещение, дорожки.
Кроме того, как выяснилось, на территории, прилегающей к храму, появится и новая детская площадка - вот, кстати, и ответ на недовольство первой женщины, с которой мы беседовали в парке. Подъезд машин будет организован со стороны переулка Цимлянский, что не создаст проблем отдыхающим в парке - ответ на слова бабушки, которая обеспокоена вероятным скоплением машин в парке.
Сам храм будет совсем небольшим - площадь его составит около 500 квадратных метров. Вся остальная территория, которая сейчас огорожена забором, будет зоной отдыха.
Интересно, что до начала строительства храма земля, на которой он будет стоять, никого особенно не интересовала. Отец Алексей признается, что этот участок парка был едва ли не самым грязным и заброшенным. А вот как только началась стройка, сразу же вокруг нее образовалось активное брожение умов. Активизировались защитники зеленых насаждений, местные жители, явно кем-то подогреваемые в своих протестах, и даже представители нетрадиционных религиозных течений. Что стало поводом - благие намерения или лакомый кусочек земли в парковой зоне - остается догадываться. Но очевидно, что у протестного движения в «Южном» парке есть какой-то движущий механизм. Ведь должен же кто-то проводить акции и собирать людей на митинги.
Как рассказывает отец Алексей, на очередную акцию протеста около двух недель назад пришли несколько десятков человек. Однако после того, как людям предложили зайти на стройплощадку, показали проект, рассказали, как будет выглядеть зона отдыха, осталось человек 10. Самых убежденных.
Очевидно, что выступать против религии в последнее время стало трендом. Но ведь уникальный храм (ну, будем же честны) в Богом забытом районе можно рассматривать не только как религиозное сооружение. Кому может так уж сильно мешать красивое здание, детская площадка, клумбы и фонари - разбираться не будем. Смысла в этом особого нет, да и не хочется. В качестве примера приведем только храм Ксении Петербуржской в Северном микрорайоне.