Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Авторы 1063

Харьковчане о бегстве в РФ: «Чем дальше машины отъезжали – тем тише становилось»

some alt text
Вечером 11 сентября в Воронеж прибыл поезд с беженцами из Харьковской области. 224 человека были размещены в лагере «Кировец» и 126 человек – в «Голубом экране». Корреспондент 36on.ru отправился в один из лагерей, чтобы пообщаться с вынужденными переселенцами и посмотреть, как они обустроились. 
 
 

«Голубой экран» встречает
 

Около дороги возвышается большая надпись «Голубой экран», чуть дальше виднеются серые ворота. Войти на территорию без разрешения невозможно. На КПП охранник записывает паспортные данные всех входящих и выходящих в магазин беженцев. На территории лагеря царит мертвая тишина, только окна больших серых корпусов привлекают своим желтым светом. Достаточно войти в здание, чтобы тишина прервалась музыкой вперемешку со звонким смехом детей. 

Беженцев разместили в четырех двухэтажных корпусах, которые располагаются по квадрату. На территории много деревьев, цветов и кустарников, среди которых виднеются красно-зеленые лавочки. 

– В этот раз пункт временного размещения был подготовлены за 5 часов. За это время мы успели подобрать сотрудников на кухню, убрать корпуса и довезти жизненно необходимые вещи. Лагерь «Голубой экран» принял 126 беженцев. В комнатах живут в основном семьи от 4 до 5 человек, но есть и отдельные – для двоих. Питание осуществляется 4-разовое: завтрак, обед, ужин и кефир с булочкой перед сном. Помимо основной еды, в рацион входят фрукты и овощи, – рассказал Сергей Лоскутов, директор МАУ ЦДО «Перемена».
 
 

Все лучшее – детям 
 

Несмотря на то, что люди находятся вдали от боевых действий уже несколько дней, в глазах их по-прежнему виден страх. Времени на сборы практически не было, поэтому многие приехали только с одними документами. Поэтому первым делом волонтеры собирают списки необходимых вещей. 

В «Голубом экране» чисто и тепло. На каждом этаже есть холодильник, стиральная машина, телевизор, утюг, гладильная доска и даже микроволновка. Длинный коридор разделяет большая светлая комната, где дети рисуют и смотрят мультики. Среди беженцев – 26 детей школьного возраста. Для них организовали специальный автобус, который будет отвозить на занятия и возвращать в лагерь. Также в ближайшее время будет решаться вопрос об учебе студентов и о предоставлении им места в общежитии.
 
 

Дорога в тишину
 

Всю территорию лагеря можно обойти за пару минут, а вот одному из беженцев пришлось пройти с семьей целых 10 километров, чтобы оказаться в России (прим. ред. – в связи со сложившейся ситуацией мы не раскрываем фамилии и имена героев):

– Мы живем в приграничной зоне, из-за резко накалившейся обстановки нам пришлось бросить дом и пойти пешком навстречу неизвестности. Я не привык слышать каждый день разрывы снарядов. Страшно не за себя, а за детей. Когда под обстрелами они уезжают в школу за двадцать километров, мы с женой не находим себе места. От одной мысли становится страшно, но учиться нужно. На сборы у нас было мало времени, да и в руках много не унесешь, поэтому вещей мы взяли по минимуму, – рассказал житель Чугуновки.  

Границу семья перешла быстро, потом их посадили в автобус и привезли в белгородский пункт временного размещения, где накормили горячим ужином и выделили место для сна. А уже на следующий день семью распределили в лагерь «Голубой экран».

– Здесь тепло и хорошо кормят. Может, кто-то привык к более роскошной жизни, но в нынешних реалиях это место для нас является спасением. Я рад, что в среду наши дети уже пойдут в школу. Они должны получать знания несмотря на то, что мы попали в такую ситуацию. Я чувствую, что здесь моя семья в безопасности. Впервые за долгое время я спал в тишине, а не под звуки разрывающихся снарядов.
 

 
 
Каждый берет с собой самое дорогое
 

Кто-то, уезжая, брал с собой огромную сумку, а кто-то пытался спасти жизнь своему верному «другу». Один из героев нашей публикации, долго не раздумывая, выложил часть вещей, но взял за пазуху своего кота. Всю дорогу он вез Бакса на руках. В комнате кот выбрал себе отдельное место – подоконник у окна, на котором расположился словно царь. Мужчина ждет, когда русская армия погонит врага подальше, чтобы можно было вернутся домой:

– Когда мы уезжали, дом был целый, но недавно я созванивался с соседом, и он сказал, что в подъезд влетел снаряд. От соседнего дома уже ничего не осталось. Будем надеяться, что это слухи, – рассказал мужчина из Купянска.
 
 

Еще одного героя везли в Воронеж в полотенце. Ему всего лишь 1,5 месяца, и он помещается на ладошке. Оскара бросить не смогли, потому что он полноценный член семьи:

– Оскар был слабым щенком, мы выхаживали его и кормили из соски. Он целых три дня с нами добирался до Воронежа. И в автобусе, и пешком, и поездом. Он молодец, выдержал все. Оскар обожает молочную кашу, поэтому здесь проблем с питанием у него нет, – рассказывает жительница Купянска. 
 

 
«Мы были как в раю»
 

Одна из хозяек Оскара – светловолосая энергичная и улыбчивая женщина. Но несмотря на улыбку, ее глаза были печальными:

– Мы не ожидали, что так будет. Только жизнь начала налаживаться. В городе было тихо, в больницу военные привозили лекарства и продукты. Сто лет такого питания не было. В меню была и молочная каша, и борщ с мясом, и даже салаты. Мы были как в раю, – рассказала героиня.

Дома у жительницы Купянска есть свой огород, на котором росли овощи и фрукты. За лето она с семьей закрыла полный подвал консервов: «Мы были готовы встречать зиму!». 

– Украина предупреждала, что пойдет в контрнаступление, но мы не ожидали, что это затронет нас. Обстрелы начались очень неожиданно, бомбы прилетали по городу. Я для себя четко решила, что останусь со всеми стариками доживать свой век дома, а дочерей и внучек уговаривала уезжать. Но потом стало понятно, что оставаться здесь опасно. В чем на улице стояла – в том и уехала. Когда мы уезжали, город начали обстреливать. Чем дальше машины отъезжали – тем тише становилось, – отметила жительница Купянска.

В лагере волонтеры отдают всю душу людям, временно покинувшим дом, и делают все для их комфорта.

– Здесь хорошо, а главное – тихо. Но спать мне тяжело: душа болит и мысли одолевают. Все, что мы наживали, пришлось бросить. Теперь у нас нет ничего.

Фото и текст: Екатерина Дыгало.