Британский дуэт Hurts в рамках тура по пяти городам России, организованном телеком-провайдером Дом.ru, выступит в воронежском клубе «Завод» 28 сентября. Для групп, открывающих концерты Hurts, это событие – прорыв, который поможет хорошим группам стать настоящими звездами. Получить такую возможность было бы невозможно без богатого музыкального опыта, харизматичности участников и качества работ. Особое внимание в отборе участников жюри Дом.ру уделяло предоставленным видео – записи рядовых репетиций сразу же отпадали, а вот качественные и яркие клипы помогли самым талантливым войти в ряды победителей.
Победа в конкурсе Дом.ру «Выступи на разогреве у группы Hurts» пополнит список знаменитостей, с которыми удалось сыграть воронежскому коллективу B.B.Queen. Жюри конкурса отметило именно B.B.Queen из десятков групп – драйв, качество и продуманность композиций группы не оставляют слушателю шансов: такая музыка обречена на популярность. А настроение и атмосфера клипа на песню «Верь мне» стали решающим фактором.
Участники B.B.Queen имеют все возможности прославить Воронеж. Резкий старт команды с фестиваля «Альтернатива Есть!» телеканала «A-One», когда группе едва исполнился год, положил начало восхождению на вершины, которые покоряются немногим. Выступление на «НАШЕствии», «Соседнем мире», «Стереолесе», знакомство с Сергеем Шнуровым, Вадимом Самойловым и Luke Pritchard из The Kooks, разогрев Jay Jay Johanson и грядущий концерт с Hurts.
Портал 36on.ru успел поговорить с группой до кого как толпы фанатов и репортеры окружат участников B.B.Queen.
Егор Сергеев (гитара, вокал)
Андрей Синичкин (бас-гитара, бэк-вокал)
Стас Соляников (барабаны, бэк-вокал)
"Верь Мне" single 2012 by B.B.Queen
36on.ru: Когда вы собрались в группу?
Егор: В конце 2009 года. До этого играли в разных группах, на разных инструментах. Я во «Флипах» все это время до этого был барабанщиков, Стасик барабанщик оскольской металл группы «Штрих Код». В принципе уже лет по 10 играем.
Стас: На гитаре еще играл годика полтора, но это совсем начало.
36on.ru: И всего лишь спустя год вы пришли к успеху… Это впечатляюще.
Андрей: К успеху мы идем!
Егор: Тот успех, к которому мы идем еще впереди. А это ступенька на пути к нему. Да, у нас был очень резкий старт – мы победили на фестивале, который устраивал телеканал A-One в Воронеже, это было через три месяца, как собрались. Меньше чем через год мы уже играли на НАШЕствии и на других фестивалях, взлетели достаточно лихо. Правда, потом был застойный период, но сейчас мы снова набираем обороты.
36on.ru: Стас, а как ты перешел от металла к поп-року?
Стас: Запросто. Приходит же период, когда взрослеешь. И я бы не назвал это поп-роком, скорее рокопоп. Тут больше рока, чем pop.
Егор: По сути, у нас более классический рок. Нет же разделения в мировой культуре на рок и pop – это все популярная музыка.
Андрей: Но здесь еще есть такой момент, мне кажется, Foo Fighters тоже нельзя назвать поп-роком, хотя у них очень мелодичные песни.
Егор: Конечно, у нас не металл, скорее переходящая модель, доступная массам.
Стас: Я однажды приехал на концерт в Воронеж, а B.B. Queen играли на разогреве. Я знал Егора, но не знал, что у него есть группа, мы на тот момент не тесно общались. Мы вышли с концерта и подумали: «Да, ништяк они сыграли». А про хэд-лайнера как-то и забыли. Потом я снова уехал в Оскол и в следующий раз встретились только через полгода. И Егор мне сказал: «У нас вакансия тут открыта, барабанщика, айда к нам!». И подумал – давай попробуем, почему нет.
Егор: Стас с сентября у нас играет. Уже год.
36on.ru: Стас пришел на чье-то место?
Стас: Констанашвили уважаемый.
Андрей: Да, Саша, был такой. Он у нас отыграл два года, с 2009-го по 2011. И вот Стал в прошлом году пришел.
36on.ru: Наверное, обидно уйти из восходящей группы…
Стас: Он, по-моему, не парится, играет дальше. Виделись недавно – ничего, не бил меня.
Егор: Это жизнь, жизнь она разная. Что тут сказать-то… Кто-то уходит, кто-то приходит.
36on.ru: Я понял, вы репетируете даже в Осколе. Как часто удается собраться?
Егор: Раз-два в неделю.
Адрей: Мы ездим к Стасу, Стас ездит к нам. Пытаемся находить компромисс.
Егор: До Оскола всего 100 километров, это не так далеко, полтора часа пути.
Адрей: Все равно, что на маршрутке поехать в другой конец города.
Стас: Я и сейчас 20 минут как с автобуса.
Егор: А в Осколе свободы даже больше: здесь мы репетируем час-два, а там можем играть всю ночь.
36on.ru: Где записывались?
Егор: Была такая студия «ЛЕС», там мы записали свои первые демо. Некоторые из них еще висят в интернете. Новый сингл из трех песен мы записывали на студии у Саши Чудинова, в простонародии Ja-Ja. Сейчас мы пишемся у него, он нам сводит альбом. Надеюсь, что через месяц он его сведет, и мы представим слушателям полноценный альбом. Затем планируем попробовать и другие студии в Воронеже.
Андрей: У нас есть материал и на второй альбом, к которому приступим после записи первого.
Егор: Появилось предложение от студии Rock-Lab. Мы были летом на рок-лаборатии Селигер, которую устраивает Вадим Самойлов. Мы туда попали из 200 групп, отобрали всего 7. Теперь они должны нам предоставить запись на студии в Москве.
Андрей: Сейчас там пишется Гарик Сукачев, поэтому нам придется подождать.
Егор: От студии зависит и наше звучание. В концертном варианте мы его нашли, а в студийном пока толком нет. То, что записано на альбом у Ja-Ja сильно отличается от нашего концертного звучания.
Андрей: Мы концертная группа. Но когда записали альбом полностью, подумали: «Давай что-нибудь намутим, пофантазируем». В итоге добавили кучу инструментов, множество людей участвовало в записи.
Егор: А на концертах мы работаем только втроем и не собираемся расширять состав.
Андрей: И писать мы хотим только втроем, не добавляя ничего, чтобы сохранить концертное звучание.
Егор: Хотим сделать такое гаражное звучание. Конечно, гитару вторую пропишем, возможно, и бэк-вокалы будут, но постараемся сохранить концертный напор.
36on.ru: Технический райдер изменился в связи с ростом популярности?
Егор: Сейчас у нас абсолютно не сложный райдер. Добавились только марки гитарных и басовых усилителей, потому что мы работали на многих, и что касается баса… Играли на «Соседнем мире», там стоял басовый комбик Marshall, который обычно нигде не ставят, и басс звучал просто великолепно. Но нам как молодой группе писать «только Marshall» будет немножко глупо, навряд ли все организаторы его найдут.
Андрей: Есть определенные предпочтения, с которыми группа будет звучать лучше.
Егор: Вообще, мы дошли до такого момента, что можно написать райдер, и это не будет чем-то удивительным. До этого дошла техническая сторона нашей жизни.
36on.ru: Есть ли у вас прагматический интерес и – как результат – польза от контактов с западными группами, с которыми вы играли на сцене?
Егор: Нет прямого эффекта, то есть такого, что они скажут – ребята вы классные, приезжайте к нам в Англию, мы вам концерт устроим. Но для нас это огромный опыт игры с такими музыкантами, потому что мы у них учимся, а даже состоявшейся группе всегда есть чему учиться у тех групп, даже самых неизвестных. Там это все придумали, а мы за этим гонимся как всегда. Ну и плюс это нам галочка, что мы с ними играли. Это наша реклама.
Андрей: Был еще такой момент, после концерта с The Kooks, когда мы напились с менеджерами группы. Начали обниматься, говорить на ломанном английском, что они крутые, они начали говорить, что мы классные. Договорились даже о том, что мы приедем к ним в Англию, что они еще раз приедут к нам, обменялись адресами. Даже переписывались некоторое время после этого, но мы не смогли съездить. Нужен кто-то с деньгами, чтобы мы хотя бы просто туда отправились.
Егор: Дорогу то не оплачивают…
36on.ru: Продвижение в интернете, конечно, сейчас самый оптимальный путь пропиарить группу. Но ведь остаются и традиционные средства. Каким путем идете вы?
Егор: Радио, телевидение. Остались каналы, правда, кабельные, которые берут клипы. Сегодня, например, нас ставят в эфире московского радио – интернет, конечно, но мы двигаемся в разных направлениях. Сингл вышел и на физических носителях, которые мы пока что раздаем на концертах, и в интернете. Компакт-диски сейчас неактуальны, так что мы внимания уделяем им немного.
36on.ru: С A-One более не сотрудничаете?
Егор: A-One для нас, как и для многих других музыкантов, закрыт. Он подарил надежду, но теперь всё. Конечно, если мы начнем читать реп… Но мы этого делать не умеем и не хотим.
36on.ru: Заметил ли вас какой-либо рекорд-лэйбл?
Егор: По сути нет. Вообще, они так же как и компакт-диски уже умерли. Те люди, которых мы знаем и которые работают с лейблами, говорят об этом. Это бесполезно, они не раскручивают группы никак.
Андрей: «Союз», допустим, раньше платили своим артистам по контракту. К одним нашим знакомым с этого лейбла пришли люди и хотели заключить с ними контракт, а парни думают, стоит это делать или нет. Лейбл это, конечно, круто, но это круто было за бугром и 10 лет назад. Сейчас это неактуально.
Егор: Сегодня можно выложить видео с концерта или с репетиции, собрать просмотры на YouTube и люди будут ходить на концерты.
Стас: Как Николай Воронов…
Егор: По сути, у нас зарабатывают только на концертах. Чтобы получать прибыль с пластинок или даже с интернет скачиваний, нужно быть группой уровня Radiohead.
Андрей: Или Ляписом Трубецким.
36on.ru: И в итоге вы стали на этот же путь – делать имя в интернете, а зарабатывать с концертов…
Егор: Нет другого пути. Может, лет через 50 что-то изменится.
Андрей: Может он и есть, но мы его не знаем. Ни мы, ни другие группы. Ну, выложим мы альбом, выставим цену – кто будет за это платить? У нас не развита эта культура, чтобы платить за альбом. Людям проще послушать его Вконтакте. Ну и плюс мы не настолько известны, чтобы человек заплатил за эту музыку деньги.
36on.ru: Я говорю о том, чтобы выкладывать песни после концерта. Чтобы слушатели деньгами высказывали благодарность.
Егор: Можно выкладывать в тех же соцсетях вместе с песнями номер кошелька, но здесь есть один момент. Нашу публику нужно воспитывать, мы не привыкли благодарить артиста. Должен вообще быть такой порядок, потому что музыканты тратят на это свои силы.
Андрей: Взять тот же iTunes, музыканты сами платят деньги, чтобы выложить музыку туда. К тому же нужно около 15 000 прослушиваний за год, чтобы хотя бы выйти в ноль.
Стас: Ну а по правде – знает ли кто-нибудь человека, который сказал «клеевая группа U2, пойду ка кину им на счет денег»?
Андрей: Если ты любишь эту группу, то доллар отнесешь. Но у нас это не развито.
Егор: Публика у нас зачастую не может себе этого позволить, мы заняты выживанием. Это больше социальный вопрос.
36on.ru: Песня «Верь мне» попала в один сборник с Ротару, Киркоровым и Hi-Fi (пиратский mp3 диск «Русское лето» – прим. ред.), о чем то это говорит?
Егор: Мы очень сильно порадовались, особенно потому, что руку к этому не прилагали.
Андрей: Это было смешно.
Стас: Сначала они сказали, что я сделал его сам. На самом деле я нашел его где-то в сети, посмотрел при чем здесь B.B.Queen, а там из ста песен одна наша. Найти контакты «лейбла» не удалось, конечно.
Егор: Можем подать в суд за пиратство, но не на кого. Для меня лично это намек на то, что песня получалась. Это как раз вопросу поп мы или рок, мы вроде и рок, а тут на тебе, и всем нравится.
36on.ru: И все-таки, кто вас слушает?
Егор: Мы играли в абсолютно разных заведениях. Как в молодежных клубах, куда приходят девочки от 16 до 18 лет, так и в пабах, где мужики за 30-40 лет, которые помнят Deep Purple и вот это все, кричат «Давай! Класс!». Получается, что нас слушают от 16 до 50.
Андрей: Мой отец, например, очень любит старый рок. Я ему привозил наши последние песни, и он говорил, что это тема, это классно. Ему нравится, и не потому что его сын там играет – он даже не знал, что это наши песни.
36on.ru: А что слушаете?
Андрей: Да что угодно. От Beatles и Rolling Stones до Sepultura.
Егор: Я сейчас рокабилли слушаю. Бывает и классику слушаю, и джаз.
Стас: Я и русский рок слушаю.
Андрей: Ограничивать себя – я играю рок и слушаю только рок – не стоит. Я в машину «Фабрику» вообще записал.
36on.ru: Электронную обходите стороной?
Андрей: Ну почему, электронную тоже слушаю. Crystal Method, например.
Стас: Pendulum, Prodigy.
Егор: Это же все музыка, это интересно, аранжировки те же.
36on.ru: В последнее время заметна тенденция слияния гитарной музыки и электронной. Те же Korn с последним альбомом. Вы как на это смотрите?
Андрей: Мы, может быть, и планируем парочку ремиксов на песни…
Егор: Я еще заметил, что сейчас реперы делают коллабы с живыми музыкантами, а рокеры полезли в электронику. Причем, у реперов это получается, а у рокеров очень редко выходит вкусная электроника. Сложная грань. Реперы приходят к сессионным музыкантам, а рокеры начинают делать все сами. И получается… Не скажу, что все рокеры неспособны, но в основном это сплошной совок. Где они эти звуки находят? Но мы не используем электронные инструменты, чтобы не убить живость. 70% звучания музыки это энергия людей, которые играют в группе. Если в группе все хорошо, это отразится в слушателях. Можно даже с одной гитарой выйти и дать такого жару, какого электронщики не дают.
Андрей: Абсолютно любую песню можно сыграть и в акустическом варианте, и в электронном, она будет звучать в любом виде, если действительно хороша. Поэтому намешивать нет смысла.
Егор: Существует много хороших ремиксов, но их делали профессионалы, а не те люди, которые написали музыку. Есть превосходный альбом ремиксов на Doors. Хорошо, когда непосредственная мелодика и звучание группы не убивается какими-то аспектами, взятыми извне – будь то электроника или даже симфонический оркестр. Главное сохранить стержень, изначальный заряд.
36on.ru: Почему гусары? (клип на песню «Верь мне»)
Егор: Почему бы и нет (смеется). Видео должно выделяться, если нет изначального сюжета, то надо сделать, чтобы его просто запомнили. Вы же ведь запомнили?
Андрей: Песня сама по себе осенняя, хотелось сделать что-то яркое. Там нет сюжета, мы просто ходили, пели, прикалывались. В видео хотелось просто передать атмосферу.
Егор: Мы просто пытались передать настроение песни, на наш взгляд это удалось. Картинка, текст и музыка – все вместе дало эффект. Какой то сюжет на нее… Ну была бы очередная лав-стори, которую можно из фоток насобирать. А тут на тебе, гусары, с шампанским, пьяные. Жаль коня не нашли, очень хотелось. Родилась идея – гусары – все срослось со съемками, с костюмами.
36on.ru: Где снимали «Верь мне»?
Андрей: В Москве, в Ботаническом саду. Был ноябрь, 13 число, было очень холодно, уже выпал снег. Мы насквозь промерзли, выпили, наверное, три бутылки коньяка просто, чтобы согреться. В общем сняли клип за 5 часов.
Егор: Мы были в одних рубашках под костюмами, 5 минут съемок – и назад в куртки.
36on.ru: Везде ли удавалось вписаться в формат? Слышал, что-то произошло в «Сквоте» (Москва) в 2010-м…
Егор: Нас фактически выгнали со сцены за неформатное звучание. Представьте – кафе в центре города на втором этаже жилого дома. Кирпич и стекло, никакой звукоизоляции. В то время мы играли очень громко, если бы мы играли сейчас, то нормально бы прозвучали. Но тогда у нас было мало музыки и много драйва, а народ сидел за столиками и ел салатики.
Стас: Нас просто послали оттуда.
Егор: Нам сказали: «Ребята, а можно эта песня будет последней?». А мы – да она и так последняя!
36on.ru: Сколько у вас сейчас песен?
Егор: Больше 20, но меньше 30. Многие из них еще никто не слышал, большую часть. Есть тексты и на английском языке. Так что будут сюрпризы.
36on.ru: С какими командами из Воронежа контактируете?
Андрей: Le Barra Brava, например, это наши хорошие друзья. «Шов» хорошие парни, но с ними мы ни на одном концерте не играли – у нас очень разная музыка. «Оберег», с ними писали «Верь мне», хор в песне – это они.
Егор: С «Оберегом» мы играли пару раз, но сейчас у них сложности, собирается новый состав.
36on.ru: В связи с вашими успехами интересует, фигурирует ли в ваших дальнейших планах Воронеж?
Егор: Москва от нас близко, нам пока нет никакого смысла переезжать туда, в Питер тем более. Чтобы снять клип нам не было обломно съездить в Москву, следующий клип планируем снимать здесь. Пишемся мы здесь, репетируем мы здесь. Мы (думаю, ребята со мной согласятся) не видим проблем с тем, чтобы остаться в Воронеже.