Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

Социум 7232

Воронежец собирается строить частный космодром

some alt text
Год назад Воронеж попал в российские информленты благодаря 23-летнему парню, который прошел второй этап отбора в команду для полета на Марс. К сожалению, он не вошел в число 24 избранных американо-голландской компанией землян, но не отчаялся. Сегодня в проекте молодого воронежца участвуют представители России, США, Польши, Украины и даже Арабских Эмиратов.

IT-специалист Артем Гончаров с детства мечтал о космосе. Увидев в Интернете, что компания MarsOne отправит 24 добровольца на красную планету, не раздумывая, отправил заявку.

Хотя у специалистов были сомнения: руководитель того проекта Бас Лансдорп никому не объяснял все нюансы будущего полета, четко не отвечая на вопросы сообщества. И сейчас его компания переживает некоторый кризис доверия, однако продолжает развиваться. В свое время Артем Гончаров решил пробить стену непонимания, лично организовав встречу руководителя проекта с российской публикой в Москве.
 
 

- В 2014 году нам удалось вызвать широкий резонанс, мы собрали на встречу много представителей СМИ, - говорит Артем. -  Об этом событии в России и в мире рассказали журналисты телевидения, написали газеты. 

На данный момент иностранная компания отложила свой запуск на два года, сославшись на долгую бумажную волокиту с инвесторами. В эксклюзивном интервью порталу 36on.ru Артем Гончаров рассказал о том, как сможет осуществиться уже его собственное детище:

- Почему ты задумал новый проект?

- MarsPolar  возник, когда я не прошел в финал их конкурса. Меня это задело: мне очень хотелось и дальше участвовать в этом проекте, во что бы то ни стало осуществить мечту. Я решил создать свой, российский проект,  учтя ошибки иностранцев, опираясь на опыт и связи, которые у меня появились за несколько лет  участия в проекте.

- Сколько всего денег потребуется, и где вы их возьмете?

- На первом этапе – от 100 до 200 миллионов долларов, в зависимости от конечного концепта миссии. Для каждого из нас это колоссальная сумма, но в масштабе проекта это совсем немного. Опять-таки в десятки раз меньше, чем требовалось Лансдорпу и его компании. Начальное финансирование  получим с помощью краудфандинга (интернет-система сбора добровольных пожертвований, которая реально работает. - авт.) А впоследствии планируется, что проект сам будет окупать себя. Никаких прибылей мы не планируем, цель - основать поселение на Марсе, а не разбогатеть.

- Что будет первым этапом?

- Вначале мы зарегистрируем наш проект как официальную международную организацию. Это планируется сделать в ОАЭ, скорее всего в конце этого – начале следующего года, если все будет складываться успешно. Затем займемся постройкой исследовательской и тренировочной базы. У нас есть смелая идея – создать площадку для горизонтального и вертикального взлета суборбитальных и космических летательных аппаратов. Сейчас мы вплотную занимаемся исследованием возможности разработки проекта частного космодрома и исследованием рынка в данной области, опираясь на данные о государственных и частных стартовых площадках по всему миру.

- У вас будут всзлетать частные корабли типа SpaceX?

- Да, и не только они. Сегодня развитие космонавтики на Западе таково, что многим частным компаниям вполне по силам разработать работоспособные космические аппараты. Некоторые уже провели серию успешных испытаний, другие пошли дальше и даже имеют контракты по доставке грузов на МКС. Космонавтика дешевеет, через несколько лет цена запуска на орбиту небольшого спутника опустится до миллиона долларов и ниже. В мире много богатых людей, которые интересуются инвестициями в космическую сферу. И наша площадка позволит финансировать собственный полет к Марсу, без дотаций из госбюдждета.

 
- Собрать для начала двести миллионов долларов... Не кажется ли вам, что это слишком серьезная задача?

- Дополнительно нас профинансируют заинтересованные в освоении космоса структуры. Так, в Польше наш коллега Роман Юранек заручился поддержкой предпринимателей, спонсирующих разработки собственного марсохода. 
В Арабских Эмиратах мой партнер по проекту (кстати, выходец из России, из Петрозаводска) обеспечит для нас помощь местных богатых людей. Так что деньги удастся найти, раз уж взаимопонимание есть.

- А что дальше, каков план экспедиции?

- Сразу скажу, что дело это далеко не завтрашнего дня. Окно к Марсу, когда планета ближе всего к Земле, открывается раз в 26 месяцев. Полностью миссия будет реализована в 2029 году, когда на Марсе будет поселение колонистов. Основная база будет находиться в средней полосе северного полушария. А первая из временных баз, предназначенная для добычи дополнительных ресурсов и исследований, будет на полюсе Марса, отсюда и название проекта. Там много воды,  ее можно найти в грунте в любом месте планеты. Есть на Марсе и атмосфера, из которой можно получить кислород. Почва, по результатам последних исследований, при небольшой обработке вполне плодородна. Значит, будем там жить, выращивая в модулях растения для еды.

- А каковы особенности самого полета?

- Эта стадия проекта  состоит из нескольких частей. Для начала с помощью достаточно грузоподъемных ракет мы доставим на Марс жилые модули и оборудование. Многие ракетоносители, в том числе и современные отечественные, не подходят. Пока  наилучший кандидат для отправки грузов и экипажей – ракетоносители SpaceXFalconHeavy, испытания которых запланированына этот год. 
Корабль для запуска поселенцев будет выводиться в два этапа на околоземную орбиту. И уже оттуда, после стыковки,  он стартует к Красной планете.
 
План миссии:

В 2027 году МарсианскийТранспортный Корабль (МТК) доставит 35 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО). МТК будет нагружен пищей, водой и запасами кислорода, а также более чем 20 тоннами аппаратных средств для будущих марсианских исследователей. Такими как капсула Dragon, жилые модули, системы жизнеобеспечения, солнечные батареи, скафандры и аппараты по экстракции воды.
Спустя месяц после прибытия первой ступени транспортного корабля на орбиту, вторая ступень несущая до 40 тонн топлива будет выведена подобным образом на низкую околоземную орбиту и пристыкована к первой ступени. После всех проверок транспортный корабль отправится на Марс прямо с земной орбиты.
Когда Транспортный корабль прибудет на орбиту Марса, корабль Дракон отстыкуется и отправится обратно на Землю для новых миссий.
Остальная часть корабля войдет в орбиту Марса с помощью воздушного торможения, а затем приземлится с помощью парашюта.
 

Конечно, скепсис никто не отменял. Артем часто слышит самые разные высказывания о себе и том деле, которому готов посвятить жизнь. Но когда-то и теоретика-основателя отечественной космонавтики Константина Циолковского называли калужским мечтателем. а  спустя сто с лишним лет россияне подтвердили его теорию практикой.