Сегодня, 14 апреля, в Железнодорожном районном суде прошли прения сторон по резонансному уголовному делу. Свои требования к дальнейшей судьбе Александра Лосева, обвиняемого в совершении «пьяного» смертельного ДТП возле таверны «Дон Кихот», предъявили прокурор, потерпевшие и сторона защиты.
На одном из последних судебных заседаний по делу Александра Лосева присутствовало 25 человек: помимо прокурора, адвокатов, работников суда и обвиняемого, в зал пришли друзья и родственники погибших и пострадавших, а также журналисты.
Участники судебного процесса, испытавшие огромное потрясение год назад, сегодня заранее подготовили успокоительное и бутылки с водой. Заседание в душном кабинете длилось три часа.
6 миллионов вместо 3000 рублей
Бурную реакцию у семей погибших вызвал «добрый жест» Александра Лосева. Незадолго до последнего заседания он перечислил на карточки потерпевших по 500 рублей. Некоторым «компенсация морального вреда» пришла 1 апреля… Однако «шутку» никто не оценил. Отчисления родственники погибших назвали «издевательством, заранее спланированным адвокатом».
Мать одного из пострадавших принесла купюру в зал суда и демонстративно кинула ее на стол подсудимому.
– Мне не нужны твои подачки, – обратилась к Лосеву разгневанная женщина.
Все шестеро потерпевших попросили суд взыскать с обвиняемого компенсацию – по 1 миллиону рублей.
Однако Александр Лосев объяснил, что у него нет возможности выплачивать большие суммы денег, так как уже 12 месяцев он не работает.
– Ну, сумма очень большая, ваша честь, – сказал Лосев.
– А людей сколько погибло! Ты всю жизнь должен платить, до конца дней своих! – кинула в сторону подсудимого одна из участниц судебного процесса.
– Вы можете определиться, примерно в какую сумму вы можете компенсировать моральный вред? – спросила судья Светлана Леденева у Александра Лосева.
– Не могу. Оставляю на усмотрение суда, – сообщил подсудимый.
9 лет в колонии
Во время судебных прений гособвинитель попросила суд обратить внимание на то, что доказательств, подтверждающих вину Лосева в совершении «пьяного» ДТП, с несколькими смертями вполне достаточно, никаких смягчающих обстоятельств у подсудимого нет, поэтому он должен быть наказан по всей строгости закона.
Прокурор отметила, что не увидела ни капли раскаяния в показаниях Александра Лосева, чем была сильно удивлена. Также гособвинитель раскритиковала сотрудников ГИБДД, которые не смогли вспомнить на суде ни обстоятельств ДТП, ни вещественную обстановку на дороге.
– Но то, что он выпил после ДТП, это они помнят. Какая-то избирательная память… Почему Лосев проходил медосвидетельствование без сотрудников полиции, не понятно. Просматривается какая-то заинтересованность этих лиц в данном случае, – отметила прокурор.
Следствие доказало, что в момент аварии Лосев находился не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения, что у водителя Volvo была возможность затормозить перед толпой и что все повреждения машина получила после столкновения с людьми, а не с «мифическим» ВАЗом, который, по мнению Александра Лосева, спровоцировал страшную аварию.
На фото - Александр Лосев
С учетом этих фактов гособвинитель попросила суд признать виновным Лосева в совершении преступления, предусмотренного частью 6 статьи 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, лишить водительских прав на 3 года. А также – удовлетворить исковые требования потерпевших о возмещении морального вреда.
«Тела наших детей лежали на пригорке»
Все потерпевшие по делу Александра Лосева согласились с позицией гособвинителя. Однако попросили суд отправить подсудимого не в колонию-поселение, а «в более строгое заведение». Также родственники погибших до сих пор придерживаются мнения, что наезд на группу людей был преднамеренным, и судить Александра нужно было не по «дорожной» статье, а по статье «Убийство».
Во время речи Натальи Соколовой, матери погибшего Михаила, прослезились все, кто был в зале суда. Александр Лосев неподвижно сидел на скамье, не поднимая взгляд на участницу прений.
– Если бы вы ехали по своей полосе дороги со скоростью 60 километров в час, то вряд ли мой 20-летний сын лежал бы на кладбище, уже целый год, – сквозь слезы сказала Наталья Соколова.
На фото - Наталья Соколова
– Вы не представляете, какие были наши дети, – в ответ на заявление некоторых людей о том, что на месте ДТП «погибло пьяное быдло», сказала женщина. – Мой сын учился, работал, служил в армии, потому что он не хотел, чтобы ему говорили, что он учится только из-за отсрочки. Буквально за 9 месяцев до гибели он вернулся из рядов вооруженных сил. Вы отобрали у отца надежду на то, что ребенок продолжит его дело. Он хотел стать офицером, как отец. Вы начали говорить, что люди были на встречной полосе движения, но все тела наших детей лежали на пригорке…С этого пригорка кровь текла рекой…
Александр Лосев: «Я этого не хотел…»
Матери погибших Евгения Заволожина и Дениса Читова принесли в зал суда портреты своих сыновей. Последнюю часть заседания они держали фотографии в руках, направив их в сторону обвиняемого. Александр Лосев, чтобы это не видеть, отвернулся от них в сторону судьи.
Будто в ответ на претензию прокурора о том, что обвиняемый до сих пор не раскаивается, на прениях прозвучали слова:
– Я приношу свои соболезнования. Я сожалею, что так получилось. Я этого не хотел… – тихо сказал Александр Лосев.
Однако такое заявление вызвало у родственников только раздражение:
– Посмотри сюда, посмотри на наших детей! – женщины показывали на портреты своих сыновей. – Наши чувства нужно хоть чуть-чуть уважать! Глаза наших детей будут сниться нам всю жизнь, преследовать.
По мнению Елены Грошевой, адвоката Александра Лосева, факт того, что во время аварии ее подзащитный был пьян – не доказан. Поэтому юрист попросила судью переквалифицировать обвинение – с шестой части статьи 264 УК РФ на пятую (максимальное наказание по этой части – 7 лет лишения свободы). По словам Грошевой, ее подзащитный действительно выпивал в день трагедии – 250 граммов водки – но только после совершения ДТП.
Уже в мае станет известно, какое наказание Александру Лосеву назначит суд. 7 мая воронежец зачитает последнее слово.