27 февраля Александр Лосев, сбивший группу людей у кафе «Дон Кихот», был выпущен из СИЗО под подписку о невыезде. Родственники и друзья погибших в роковую ночь с 8 на 9 марта 2014 года, узнав об этом, испытали шок. Однако такое решение суда было законным: предельный срок содержания под стражей закончился.
Напомним, 9 марта около 2 часов 30 минут 29-летний Александр Лосев, находясь за рулем Volvo в состоянии алкогольного опьянения, выехал на «встречку» и протаранил толпу людей, стоявших возле кафе «Дон Кихот». В страшной аварии
погибли 5 человек – Денис Читов, Евгений Заволожин, Максим Соколов, Инесса Козина и Надежда Паневина. Шесть человек получили тяжелые травмы.
С момента
передачи уголовного дела в суд заседания откладывались 11 раз – свидетели не приходили на слушания для дачи показаний. Сейчас у потерпевших появились новые основания думать о том, что дело затянется, причем искусственным образом.
«Тренировка в русской словесности»
На последнем заседании сторона защиты ходатайствовала о проведении дополнительной автотехнической экспертизы, так как из предыдущего исследования, по словам адвоката Елены Грошевой, неясно, располагал ли Александр Лосев техническими возможностями остановить автомобиль, чтобы предотвратить ДТП.
- Уважаемый суд, уважаемые участники процесса, начиная свою речь, я хотела бы объяснить ситуацию, что в зале присутствуют не все люди, которые имеют юридическое образование, поэтому в своем ходатайстве я первоначально положила в основу законодательство Российской Федерации и хотела бы прочитать это для всех участников процесса, – смотря в глаза родственникам погибших с улыбкой на лице, говорила Елена Грошева. – Оценка доказательств – это мысленная логическая деятельность, имеющая своей целью определить относимость, достоверность, значению (силу) каждого доказательства и достаточности их совокупности для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания…
Обращение к суду было изложено на трех листах. В нем говорилось о презумпции невиновности, перечислялись статьи уголовно-процессуального кодекса. Позже прокурор назвала ходатайство «тренировкой в русской словесности» – по существу дела, по мнению гособвинителя, было сказано совсем немного.
Такую манеру заявления ходатайства потерпевшие восприняли как личное оскорбление. У матери погибшего Дениса Читова Ирины чуть не случился нервный срыв – женщину сильно трясло. Остальные перешептывались, не понимая, зачем проводить дополнительную экспертизу.
Искусственное затягивание дела
Все потерпевшие, находившиеся в зале заседаний, высказались против удовлетворения ходатайства.
- Я категорически возражаю против проведения этой экспертизы. Во-первых, эксперт все четко пояснил, всем все ясно. Во-вторых, это намеренное затягивание дела. А, в-третьих, я попрошу внести в протокол информацию о некорректном поведении адвоката со стороны защиты и о сегодняшней речи. Это просто издевательство над нами. Извините, пожалуйста, - сквозь слезы сказала Ирина Читова.
- Наши чувства тоже нужно уважать. О какой невиновности может вообще идти речь, когда на месте пять трупов осталось? – спросила потерпевшая Наталья Соколова.
- Я тоже возражаю, чтобы какие-то дополнительные экспертизы проводили. Всего этого времени было достаточно, чтобы все сделать. Свидетели уже забывают, что было год назад, а машина год простояла. Что с ней, в каком она состоянии? Что там появится, спустя время, тоже не известно. Я считаю, что самые первые экспертизы – достовернее чем те, которые будут, спустя год, - сказала потерпевшая Наталья Андреева.
Мнение прокурора
Гособвинитель поддержала сторону потерпевших:
- Я также солидарна с мнением стороны потерпевших о том, что ходатайство совершенно необоснованное и немотивированное. Все вопросы, которые поставлены в данном ходатайстве, в основном касаются третьего листа. Так скажем, они по существу дела. Первые два листа – это, собственно говоря, тренировка в русской словесности. В истинности тех заключений экспертиз, о которых здесь идет речь, оснований сомневаться нет никаких. Допрошенный эксперт, специалист с 35-летним стажем, нам пояснил, что если возникает опасность для движения, то водитель транспортного средства должен оставаться на своей полосе движения. А маневр выезда на встречную полосу как средство торможения – не регламентирован правилами дорожного движения. И действительно, протокол осмотра места происшествия, в котором отражена вещественная обстановка при данном ДТП, вообще не содержит даже намека на какие-то следы торможения. Поэтому считаю, что назначение данной экспертизы приведет только к затягиванию настоящего судебного процесса.
Выслушав все стороны, судья Светлана Леденева приняла решение отклонить ходатайство. Кроме того, к материалам дела был приобщен протокол об административном правонарушении по статье 20.20 КоАП РФ, составленный в отношении Александра Лосева. В нем говорится, что в мае 2013 года подсудимый курил марихуану в общественном месте.
После СИЗО
На последнее заседание подсудимый Александр Лосев пришел уже из дома в сопровождении своего адвоката Елены Грошевой. Как рассказал журналистам 36on.ru подсудимый, несмотря на то, что теперь он может свободно передвигаться, предпочитает не выходить из дома. Родственники погибших в свою очередь не горят желанием встречаться на улице с обвиняемым.
- Мы хотим, чтобы все это скорее закончилось, - сказала на судебном заседании одна из потерпевших.
Позже стало известно, что судебное разбирательство снова перенесли –
Александр Лосев заболел, поэтому ложится в больницу, где пробудет до 26 марта.