Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Губерния 10839

Находить пропавших людей воронежским полицейским помогают волонтеры


Искать и не сдаваться

В нашей области почти год работает волонтерская организация "Поиск пропавших детей - Воронеж". С апреля по июнь 2012 года волонтеры вместе с полицейскими участвовали в поисках 12 человек (детей среди них было двое). Семерых, включая пропавших подростков, удалось найти живыми, троих -- погибшими, а поиски двоих взрослых продолжаются до сих пор.


Возвращение

...У него осанка с военной выправкой, а в глазах - ирония и усталость.

- История с моим потерянным ребенком вроде бы закончилась, самого худшего не случилось, - говорит он, невесело улыбаясь, - но открыто поделиться ею я не готов.

В начале июня у Даши (пусть будет Даша -- ни своего, ни настоящего имени дочери мужчина попросил не называть. - С. Т.) был день рождения. Она уже давно не ребенок (26 лет), но для родителей по-прежнему остается маленькой девочкой. В тот день она вышла из дома, выбросила сотовый телефон и исчезла.

- Я даже не знал, во что была одета дочь, не говоря о том, куда могла пойти, - вздыхает Петр Иванович. - Ей было плохо, и в этом была отчасти и наша с женой вина: Даша очень болезненно переживала наш развод. Кроме того, дочка и на собственном любовном фронте потерпела поражение. После окончания университета не стала искать работу, а просто замкнулась в четырех стенах: неделями не выходила из дома, а однажды ушла и не вернулась. В полиции заявление о ее пропаже приняли лишь на четвертые сутки. Два месяца о ней не было никаких вестей. Мы сходили с ума, подняли на ноги всех знакомых, теребили полицию. Пытались подключить к поиску частных сыщиков, но те запросили от 50 до 70 тыс. рублей, объявив, что не дают никаких гарантий. В тот момент я и познакомился с ребятами-волонтерами из отряда "Поиск пропавших детей -- Воронеж".

- Вообще-то мы занимаемся поисками пропавших детей - это наш приоритет, - вступает в разговор Оксана Кудрина, - но и взрослых тоже помогаем искать.

Алгоритмы поиска взрослого и ребенка разные, но есть и схожие моменты. Первое, что нужно сделать во всех случаях, -- обзвонить друзей, знакомых и родственников (даже тех, с которыми общение происходит очень редко). Если дома остался мобильный телефон ребенка, нужно просмотреть историю всех последних SMS и звонков. Те, кто профессионально занимается поисками людей, сходятся во мнении: чтобы получить первые зацепки, необходимо определить, в каком психологическом состоянии находился ребенок, о чем он думал, чем интересовался. Для этого нужно прочитать его дневник (если таковой имеется), проверить почтовый электронный ящик (в том числе и страницы в социальных сетях, в которых он зарегистрирован), а также через журнал интернет-браузера просмотреть историю недавних посещений веб-страниц. Собрав эту информацию, будет легче понять: решил ли уйти ребенок по своей воле или к этому причастны злоумышленники.

Как правило, дети младшего возраста (до 10 лет) в основном не задумываются о том, что делают. Пример -- недавний случай, когда двое пятилетних малышей из детского сада направились в магазин игрушек. Подростки же бегут, дабы побыть наедине с самими собой. Они отправляются к друзьям или едут в другой город, чтобы забыться и уйти от реальности.

- Отец Даши передал нам ее ноутбук, изучая информацию, имевшуюся в нем, мы пытались понять, что произошло с девушкой, -- рассказывает Оксана. -- Ну и, само собой, расклеивали листовки с ее изображением и просьбой откликнуться тех, кто что-то о ней знает. Иногда нам звонили, рассказывали, что видели пропавшую в каких-то местах. Через два месяца безуспешных поисков, когда у нас практически опустились руки, позвонил один из знакомых Даши и рассказал, что та послала ему SMS. Номер был заблокирован, но через какое-то время девушка все же вышла на связь и согласилась поговорить. Волонтер, занимающийся поиском людей, должен быть и психологом. Мне удалось убедить Дашу вернуться. Спустя какое-то время она пришла домой. Правда, до сих пор так и не объяснила родителям, где пропадала и что своим поступком хотела показать. По большому счету, к своим родным она так и не вернулась. Но, как говорится, это уже не наша тема.

- У нас по-прежнему очень сложные взаимоотношения, -- нервно трет лоб Петр Иванович. -- Но это не сравнить с тем адом неизвестности, что был раньше. Я невероятно благодарен ребятам-волонтерам, потратившим на нас столько своего времени и сил. Я заикнулся было о деньгах. Они обиделись...


Энергия в мирных целях

- Все спрашивают, зачем нам это нужно, -- Марина Прилепина смотрит на меня серьезно, будто пытается прикинуть, стоит ли тратить силы на все эти объяснения.

Она работает инженером-программистом на предприятии, изготовляющем насосы и водоочистные установки. А расклеивает ориентировки на пропавших, расспрашивает прохожих или отправляет репосты в Интернете во внерабочее время, после пяти вечера или в выходные. Так же как и ее коллега Оксана Кудрина, которая "в миру" трудится обычным бухгалтером на заводе.

- У меня есть маленький двоюродный брат, которого я очень люблю, -- медленно подбирает слова Марина. -- Однажды я смотрела на него и думала: ведь и с ним тоже может случиться то, о чем столь часто рассказывают по телевизору. Когда я во все это окунулась, узнала, что дети пропадают практически каждый день. За последние пять лет в розыск объявлены около 55 тыс. детей по всей стране. Примерно 20 тыс. ребятишек пропадают ежегодно, 10% из них так и не находятся. Найти ребенка очень важно именно по горячим следам. Взрослого, конечно, тоже, но ребенок особенно уязвим: он плохо ориентируется в пространстве и, по сравнению со взрослым, оказывается в большей опасности. У полиции зачастую просто не хватает ресурсов для эффективных поисков: прочесать какую-то местность, расклеить листовки или найти информацию в Интернете. Словом, я поняла: хочу помогать искать детей. В декабре прошлого года зарегистрировалась на специализированном ресурсе в Интернете и стала ждать, пока возникнет необходимость в моей помощи. Она понадобилась спустя четыре месяца.


Оксана Кудрина пришла к волонтерству своим путем.

- Я очень энергичный человек, - делится Оксана, - увлекалась всякими командными играми типа "Дозор", "Игра", а потом поняла, что свою энергию хотела бы использовать в благородных целях. Зарегистрировалась в Интернете. А потом мы с Мариной неожиданно для себя стали координаторами движения в области.

- Первой, кого мы в качестве волонтеров стали искать, была пропавшая в апреле 21-летняя девушка, -- рассказывает Оксана. -- Мы общались с ее родственниками, распечатали огромным тиражом ее фотографии, примерно за три дня (нам помогало много людей, узнававших о нас через Интернет или знакомых) мы оклеили ее листовками весь город. Опрашивали людей, общались с полицейскими, прочесывали места, где ее видели в последний раз. Мы искали ее две недели. Периодически звонили люди, которые сообщали, что видели ее буквально недавно. На Пасху тело девушки обнаружили эмчеэсники, оно всплыло в водохранилище. Девушка свела счеты с жизнью, спрыгнув с моста в день, когда пропала... Мы болезненно переживали эту трагедию, будто потеряли родного человека. Очень надеялись на чудо, но оно, увы, не произошло. Зато оно случилось в следующий раз, когда мы спустя два месяца нашли Дашу. Вообще-то искать маленьких детей нам пока не приходилось, только подростков, так называемых "бегунков" из интернатов. Очень надеемся, что и в дальнейшем наша помощь по поиску малышей не потребуется.


Воронежские полицейские, занимающиеся розыском потеряшек, могут рассказать десятки историй, связанных с пропавшими людьми, не опознанными до сих пор, или теми, кто нашелся живым и здоровым.

О том, как родная дочь только в нынешнем году принялась искать мать, уехавшую в 1998 году из Борисоглебска в Воронеж. Тут шансы на успех минимальны...

О том, как осенью прошлого года в Воронеже была насмерть сбита машиной хорошо одетая женщина без документов. И, к удивлению полиции, ее никто вообще не искал, вот и похоронили как неопознанную под номером на табличке...

О том, как на козырьке одной из многоэтажек Северного района нашли труп прилично одетого парня, которого тоже никто не искал. Его показывали по всем телеканалам, но -- тщетно…

О том, как туляк Василий Молотков вышел из дому за хлебом и в состоянии амнезии каким-то образом очутился в Воронеже. У парня не было ни ушибов, ни травм, он с трудом вспомнил, что добрался до Воронежа с дальнобойщиками, сам пришел в Новоусманский отдел полиции и поведал какие-то обрывки своей биографии. Родные нашлись, и теперь он дома...

- Примерно около года в поиске пропавших людей нам стали помогать волонтеры, - рассказывает сотрудник уголовного розыска отдела полиции № 6 Сергей Кузнецов. -- Это молодые ребята 25 -- 30 лет. Они на самом деле здорово помогают, особенно в работе с социальными сетями. Если пропадают молодые люди, то именно там отыскивается много полезной информации. Кроме того, через Интернет ребята объединяются и отправляются на поиски, если нужно, допустим, прочесать местность. Здорово, что есть неравнодушные люди, готовые бескорыстно прийти на помощь тем, кто попал в тяжелую ситуацию. Честно говоря, в последнее время казалось, будто таких людей уже совсем не осталось.


Ежегодно в нашей области бесследно исчезают до 200 человек. По данным полиции, на сегодняшний день пропавшими без вести числятся 460 человек. Это те, кто пропал 10 -- 15 назад и о ком до сих пор ни слуху ни духу. Только в нынешнем году было заведено 191 розыскное дело на так называемых потеряшек. Большинство из них (141 человек) нашли, в том числе и всех детей, объявленных в розыск. Согласно официальной статистике, таких в этом году было 20. К счастью, все они оказались живыми.


Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".