Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Губерния 3608

Мрачные тени на Платоновском фестивале


На Платоновском фестивале дважды - в парке Рамони и филармонии - выступил камерный оркестр Chaarts из Швейцарии. В названии коллектива кроется игра слов. СН - код Швейцарии, также задумано сокращение от слов chamber artists - исполнители камерной музыки. Chaarts состоит не только из швейцарских музыкантов, в его составе исполнители из Америки, Англии, Франции, Германии, России, Румынии. Коллективом никто не руководит, в нем нет дирижера (так же как в Евросоюзе нет главного), а состав участников меняется - в зависимости от своих планов музыканты могут принять участие в каком-либо концерте или нет.

Участник Chaarts Андреас Флек рассказал о Клаудио Аббадо, который руководит фестивалем в Люцерне и в его рамках собирает лучших солистов мира в оркестр Люцернского фестиваля. Так вот Chaarts - мини-копия того оркестра. С таким составом можно сделать насыщенную и разную концертную программу. «В первом отделении будет квартет Гайдна, а во втором - концерт Бетховена с симфоническим оркестром», - привел пример Андреас Флек. «Или можно начать, скажем, дивертисментом Моцарта в камерном составе, потом сыграть квинтет Шуберта, а закончить концертом Шостаковича», - добавил другой участник Кирилл Кравцов.

Далеко не каждый музыкант, каким бы он ни был талантливым, может попасть в Chaarts. «Не получил визу и не приехал в Воронеж ведущий скрипач Александр Ситковецкий, - рассказал Кирилл Кравцов. - И мы долго думали, кем его заменить, потому что не можем взять человека с улицы. Он должен полностью соответствовать нашему музыкальному духу и менталитету, быть с нами на одной волне. Должны совпадать психология, химия и в первую очередь музыка».

Первое отделение в филармонии прошло почти незаметно. Симфонию № 10 си минор для струнного оркестра Мендельсона можно уподобить лаборатории, в которую принесли необходимые реагенты - рассматривать было интересно, но действия пока нет. Катализатором выступила Корин Шапель. В «Цыганских напевах» Пабло де Сарасате ее солирующая скрипка привнесла жизни, хотя не исключено, что дело тут в самом произведении - цыганская музыка эмоциональнее симфонии Мендельсона.

Второй попыткой химического соединения стала серенада для струнного оркестра Дворжака. Вроде бы с музыкой все было в порядке, и реакция между инструментами началась, правда, постепенно. На мой взгляд, исполнители своим поведением долго мешали инструментам соединиться. Понятное дело, что музыканты во время игры двигаются по-разному. Но если Кирилл Кравцов и Андреас Флек в движениях были чуть ли не синхронны, то Корин Шапель сильно выбивалась на фоне остальных скрипок. Особенно по сравнению с сидящей прямо позади нее исполнительницей - та спокойно водила смычком по инструменту и выдавала тот же звук, что и Корин Шапель. Но вот последняя во время игры откидывалась назад, подныривала под невидимый турник и продолжала все выступление в том духе. Не знаю, помог бы тут дирижер - в плане сыгранности Chaarts обходились без него, но смог бы он заставить музыкантов не выделяться движениями? Думается, если бы исполнители двигались более или менее синхронно (или я слышал бы их выступление в аудиозаписи), химия проявилась бы раньше. Но вот после того, как все реагенты сошлись, невзрачное в первый раз исполнение «Античных танцев» Отторино Респиги в игре на бис звучало совершенно по-другому. Жаль, что сыграли одну небольшую часть.

Один из прозвучавших на пресс-конференции вопросов был о художнике и благополучии, ведь не зря сказано, что художник должен быть голодным. А Швейцария, по мнению россиян, одна из самых благополучных стран. Андреас Флек согласился с тем, что искусство должно страдать. «С другой стороны, если ты не практикуешь, потому что комната холодная, инструмент отвратительный, у тебя нет нот, ты не можешь жить за счет концертов и приходится заниматься чем-то другим. В Швейцарии много музыкантов, которые не являются артистами, но называют себя так». Не знаю, страдают ли Chaarts, но программу они выбрали мрачноватую.


Андреас ФЛЕК:

- Музыканты делятся на солистов, исполнителей камерной музыки и оркестрантов. Солисты, как правило, наиболее высоко оплачиваемые, оркестранты - наименее. Дирижер самый богатый. В Chaarts все музыканты по-коммунистически равны.


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".