Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Сегодня ко всем вопросам стоит подходить с профессиональной точки зрения. Такую тенденцию следует поддерживать во всем, даже в рутинных бытовых делах

Беспилотник ликвидировали над Воронежской областью в ночь на 1 июля

Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

Губерния

Полоса невезения

В Воронеже появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта -- на улице Плехановской: от перекрестка с Пушкинской до площади Застава. По задумке муниципальных властей таким образом можно ускорить движение маршруток, автобусов и троллейбусов, что, в свою очередь, разгрузит магистрали. Пока же нововведение выглядит декларацией. Те полосы, которые предназначены для общественного транспорта, как были заняты припаркованными автомобилями, так ими и заняты. А автобусы как двигались по всем доступным полосам, так и двигаются.

Как убедились репортеры "ВК", ехать общественному транспорту по специально отведенной для него полосе нет возможности: практически вся она от начала до конца густо заставлена припаркованными машинами. Чтобы как-то разгрузить полосу, наверное, нужен не один эвакуатор и полк гаишников. Но ни того, ни другого вчера не наблюдалось. Единственное, что бросалось в глаза, -- свежая разметка. Однако сплошная полоса и буква "А" ничуть не мешали ходу вещей.

Как сделать так, чтобы полосу не занимали автолюбители, желающие побыстрей проскочить в пробках? И что делать с нерадивыми парковщиками, таксистами? Сами гаишники видят в реализации проекта ряд трудностей. "Делать такие полосы, конечно, надо, но сначала нужно решить ряд технических задач, -- пояснили в воронежском управлении ГИБДД. -- Необходимо создать достаточное количество парковочных мест, остановочных карманов. Предусмотреть наличие там видеофиксирующей техники и на случай необходимости -- эвакуаторы".

Решить проблему более или менее быстрого перемещения пассажиров в часы пик может только общественный транспорт с выделенной полосой движения, неоднократно говорили власти Воронежа. Москва уже пошла таким путем. На центральных улицах столицы выделены отдельные полосы движения для общественного транспорта. По одной в каждую сторону -- так, чтобы у автомобилистов не было права заезжать на полосы, а автобусам было бы запрещено выезжать с них и обгонять друг друга.

В департаменте организации перевозок администрации Воронежа разработали план по созданию такой полосы. В середине лета согласовали его с управлением ГИБДД, эскиз проекта направили в московский НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Проект был одобрен. "Наличие полосы целесообразно в сложившихся условиях, но для начала -- на ограниченном участке, чтобы посмотреть, как она будет работать", -- резюмировали в НИИ. И в конце прошлой недели выделенная полоса для маршрутных транспортных средств на улице Плехановской -- от перекрестка на Пушкинской до площади Застава -- появилась. Правда, пока только в виде разметки.

Воронежские водители имеют весьма смутное представление о том, что такое выделенная полоса и для чего она делается. Корреспонденты "ВК" поинтересовались у шофера, паркующего авто прямо на букве "А" -- знак полосы для автобусов: разве он не знает, что здесь нельзя парковаться? "А что ж мне теперь -- машину за тридевять земель бросать, чтоб ее угнали? -- воинственно ответил он. -- Если уж выпишут штраф (сколько там -- 100 или 300 рублей?), заплачу. Пускай сначала парковки нормальные сделают, а потом вводят всякие полосы".

Сейчас штраф за выезд на выделенную полосу -- 300 рублей. С 1 июля 2012 года федеральные законодатели обещают повысить его в десять раз.

Александр ШУВАЕВ

К сведению. Нововведение прокомментировал руководитель управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок мэрии Воронежа Андрей СМОЛЬЯНИНОВ: 

-- Улица Плехановская имеет шесть полос, но правые полосы, несмотря на запрещающие знаки, используются в качестве парковки, что уменьшает пропускную способность магистрали. Поэтому был разработан эскизный проект выделения полос движения маршруток. Он был рассмотрен и одобрен 30 июня на совещании по обеспечению безопасности дорожного движения в Воронеже. После чего в управление ГИБДД сделан официальный запрос по схеме размещения дорожных знаков и разметки. 27 июля был получен ответ о согласовании схемы. Вообще в городе разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения, чем по контракту занимается ОАО "НИИ автомобильного транспорта". Специалисты института подсчитали, что в направлении площади Ленина интенсивность движения по улице Плехановской в часы пик составила 1440 автомобилей, в том числе 393 -- маршрутки, а в обратном направлении -- 1330 машин, среди них -- 425 маршруток. Загруженность по отношению к плановой составила 110% в одну сторону и 130% -- в обратном направлении, что выливается в образование пробок. В официальном заключении НИИ сказано: "Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности выделения на улице Плехановской полос для маршрутных транспортных средств". Выделение полосы для общественного транспорта на улице Плехановской стало пилотным проектом. Схемой организации дорожного движения предусматривается то же самое сделать на Московском и Ленинском проспектах, на улицах 20 лет Октября и Кольцовской.

Подготовил Вячеслав ВОЛДОЧИНСКИЙ.