Региональным оператором по обращению с ТКО в Воронежской области по результатам конкурса была выбрана компания «Экотехнологии». Теперь именно с этим ОАО должны заключать договоры владельцы магазинов, мастерских, офисов и других коммерческих организаций.
На сайте оператора опубликованы документы, согласно которым можно рассчитать сумму ежемесячной оплаты для разного вида бизнеса. Как пояснили в компании, расчет производится по следующей схеме: норматив умножается на расчетные единицы хозяйствующего субъекта в зависимости от вида деятельности (общую площадь занимаемого помещения, количество посадочных мест, количество сотрудников), умножается на тариф и делится на 12. Таким образом получается сумма, которую должен ежемесячно заплатить предприниматель ОАО «Экотехнологии». Сумма, как мы писали выше — космическая.
— Мы только открылись, на нас свалилось неподъемное ЖКХ. Дочь - молодой предприниматель, мы в шоке. Я ей помогаю. Но это выше наших сил. У людей нет денег, кафе пустуют, а тут ещё и мусор... Куда смотрит ФАС? Почему монополия?, — написала в социальной сети Facebook владелица бизнеса Жанна.
Оператор пояснил, что на расчет по нормативу стоит ориентироваться не всем, некоторым повезет немного больше.
— Если у отходообразователей есть контейнер, установленный в соответствии со всеми санитарными и градостроительными нормативами, учет объема ведется исходя из емкости контейнера и установленной периодичности его вывоза. Тем самым плата за обращение с ТКО соответствует объему образовываемого мусора, — пояснили в пресс-службе компании.
Ключевое здесь — «в соответствии со всеми санитарными и градостроительными нормативами». Если с крупными торговыми и бизнес центрами все более или менее понятно — у них собственные контейнерные площадки, уже согласованные со всеми надзорными ведомствами, то, что делать маленьким магазинам, которых в одном жилом доме может быть с десяток — неизвестно. Очевидно, что каждая торговая точка не сможет установить собственный контейнер, а значит платить за вывоз мусора придется согласно нормативу.
В целом, к новой системе у бизнеса сейчас вопросов больше, чем ответов. Помимо первого и самого главного — из чего сформирована такая стоимость услуги, есть еще масса недосказанностей.
Так например, осталось загадкой, что делать предпринимателями с уже существующими договорами с управляющими компаниями. Расторгать их или продолжать платить — только теперь уже двум организациям? Более того, как нам удалось узнать, многие представители бизнеса даже не знают, что они должны заключать договор с региональным оператором. Какого-либо официального оповещения им не поступало, при этом, по некоторым данным, за незаключение этого договора им могут грозить штрафные санкции.
— 140 тысяч в год - для меня это значительная сумма! По сути - это даже больше, чем наш рекламный бюджет за год. И вообще, почему о таком увеличении тарифов никто не предупреждал и не обсуждал, не было никаких информационных писем, рассылок. Предпринимателям предъявляют нововведение просто как свершившийся факт!, — добавил бизнесмен.
Далее, непонятно, кто именно должен заключать этот договор: собственник бизнеса или собственник помещения, ведь очень часто это не одно и то же лицо. Если собственник помещения — то, что он должен делать, когда у помещения сменится арендатор и, соответственно, сфера деятельности?
Деление на сферы выглядит в целом достаточно странно. Так, например, магазины не делятся по типам товаров, которыми они торгуют. Хотя очевидно, что и уровень доходности, и количество утилизируемого мусора у ювелирного салона, например, и у магазина бытовой техники совершенно разные, а платить они будут одну и ту же сумму. Неожиданно оказалось то, что в банях и саунах расчет будет производиться исходя из количества посадочных мест. В редакцию 36on.ru уже обратился предприниматель, который поделился тем, что элементарно не знает, как заключать договор — у него в сауне нет как такового количества посадочных мест, и как их можно рассчитать, он не совсем представляет, поскольку это не кафе или ресторан, где все очевидно. Предприниматель также пояснил, что у него был договор с управляющей компанией на вывоз и утилизацию ТБО, который закончился в начале этого года. Он попытался его продлить, но УК делать это отказалась.Попытки выяснить правила установки собственного контейнера тоже не увенчались успехом — в управляющей компании разъяснять их не стали, отправив «читать закон».
Все эти вопросы были заданы порталом 36on.ru пресс-службе регионального оператора, но получить ответы на них пока не удалось. Не исключено, что производя расчет, мы в чем-то ошиблись и не правильно оценили суммы, которые придется платить предпринимателям. Как только у нас будут точные данные, мы обязательно об этом сообщим.