Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Персона

Анна Сысоева и её бизнес-опыт в индустрии моды

some alt text

- Как Вы пришли в индустрию красоты и решились открыть свое дело?

 
- Началось все с детства. Я профессионально занималась бальными танцами с шести лет. Потом сама стала тренировать. Следующая веха - работа в эстрадном вокальном коллективе, где я руководила хореографическими постановками. Мы активно гастролировали, участвовали в конкурсах. 
 
На заре 2000-х, фирма образовалась как продюсерский центр. Мы занимались продвижением вокалистов и организацией массовых мероприятий. В этом деле были задействованы и музыканты, и модели, и фотографы –у нас была своеобразная база. Потом я стала заниматься скаутингом для международных модельных агентств, участвовала в подготовке конкурсов красоты разного уровня – от воронежских до всероссийских. 
 
Нам приходилось подбирать определенный контингент – молодых красивых девушек, устраивать для них фотосессии, а тогда в этой сфере никто грамотно не делал макияж: если стилистике волос можно было научиться, то из визажистов обратиться было не к кому. Я прилагала титанические усилия, чтобы обучить свой персонал: отправляла девушек в школу стилистики, но, к сожалению, это не принесло никакого результата. Либо у них не хватало усердия, либо действительно отсутствовала достойная школа макияжа. Приходилось все делать самой, основываясь на собственном опыте, который благодаря занятиям танцами был колоссальный. Когда меня стали приглашать в качестве профессионального визажиста на рекламные съемки, я поняла, что уже вступила на эту стезю и нужно учиться визажу у профессионалов.
 
 
В нашем центре сформировался такой продакшн-хаус, который занимался подготовкой к съемкам. Потом появилось модельное агентство «UndergroundStyle». Вся эта деятельность вылилась в государственное образовательное учреждение дополнительного образования. 
 
Было лицензировано два направления его деятельности: школа моделей и имидж-консультации. Но со временем возникла необходимость ребрендинга. С организацией массовых мероприятий мне пришлось расстаться, потому что временной ресурс, к сожалению, ограничен. 
 

- Поясните, пожалуйста, что такое «скаутинг» в модельном бизнесе?

 
- Как скаутинговое агентство мы подбираем нужных людей для участия в тех или иных рекламных проектах: фотографов, моделей... Тех, кто эти занимается, еще называют букерами. 
 

- Расскажите о самых ярких проектах в модельном бизнесе.

 
- Конкурсов красоты было не так много, но они проходили достаточно регулярно и в течение продолжительного времени.
 
Около пяти лет мы делали  конкурс «Мисс Воронеж», который был отборочным туром для «Мисс России».
 
В начале 2000-х в рамках конкурса «Красотка-Красавица» мы посещали регионы, что позволило сделать выборку моделей для работы за границей – а это, как правило, штучный «товар». Я вывозила из Воронежа целый автобус с сопровождающим персоналом: там были и музыканты, и танцоры, и мастера, которые делали прически, макияж. Мы выезжали с утра, за четыре часа я ставила дефиле, затем проводилось само мероприятие. 
 
 
В качестве постановщика меня также приглашали на межвузовский конкурс «Леди совершенство»: несколько лет я занималась его режиссурой, как стилист готовила девушек к съемкам, искала партнеров в профессиональной среде, подбирала одежду участницам. 
 
Проходил и детский конкурс красоты «Маленькая красавица Воронежа», причем мы никогда не получали плохих отзывов об этом событии. Очень жаль, что сейчас этот формат запретили: как я понимаю, где-то проводились конкурсы, которые себя дискредитировали. Также мы ездили на «Красу Юга России» в Ростов, международный конкурс в Сочи. 
 

- Что сегодня представляет собой Ваша студия «Proface»?

 
- Теперь здесь открылась школа профессионального макияжа и грима, представительство «Make-upAtelierParis» в России, сертифицированным преподавателем которой я являюсь. Школа моделей, как и скаутинговое агентство, работает и сейчас, правда детей в этом сезоне я уже не набирала: недостаточно времени. Кроме того, к нам можно обратиться за услугами визажистов и стилистов.
 

- Чем Вас привлекла школа «Make-upAtelier» в Париже?

 
- Так получилось.«Make-upAtelierParis» - это один из самых известных косметических брендов, спектр продуктов которого очень широк. Они работают с артистами, предлагают косметику для участников шоу-программ. Когда начиналась моя деятельность в сфере красоты, не было не только профессиональных визажистов, но и доступа к профессиональной косметике хорошего качества.
 
На съемках«Faberlic» в Москве я пересеклась с девушкой, которая работала с косметическими продуктами «Make-upAtelier».Я уточнила у нее, каким образом можно сотрудничать с брендом, пройти обучение. Потом поучаствовала в нескольких конкурсах и уехала учиться в Париж. Наверное, если бы меня занесло в другое место, я пошла бы куда-то еще. Но от добра добра не ищут. У меня была возможность попробовать практически все марки косметики, и в любой момент я могла переключиться на другой бренд. Но меня устраивает соотношение качества, ассортимента и цены косметики этого бренда. Цена не малая, но чудес не бывает. Хорошее качество обходится  не дешево.
 
Кроме того, в «Make-upAtelier» я сдавала серьезный экзамен. Чтобы получить право на преподавание, нужно пройти лицензирование. Это значит, что недостаточно просто захотеть, заплатить деньги- и стать преподавателем. К слову,мне импонирует эта система и строго регламентированный процесс.В такой творческой профессии очень сложно найти грань между четким профессионализмом и полетом фантазии. Перед открытием представительства в Воронеж приезжали представители школы. Их устроило, что я делаю и как я делаю. Лицензирование прошли далеко не все, кто обучался вместе со мной. И это очень грамотный подход к обучению.
 

- Чем принципиально различается индустрия красоты в Европе и в России?

 
- В Европе все гораздо проще. Люди не прибегают к такому количеству косметических процедур, как в России, и услугами визажистов пользуются гораздо меньше людей: это медийные личности или те, у кого особый повод. В России женщины больше ухаживают за собой, постоянно ищут  что-то новое.
 
Как русских женщин вычисляют за границей? Исключительно по окрашенным волосам. Их всегда видно, так как природные волосы имеют до семи оттенков. Это сейчас уже стали делать какие-то ухищрения, чтобы приблизиться к натуральному цвету.
 
Наша индустрия красоты развивается быстрее, чем в Европе. Специалистов достаточно много, другое дело, что уровень профессионализма у них разный. Есть классные визажисты, и девушки, и юноши, а есть люди, которые чуть-чуть поучились, посмотрели ролики в интернете и считают, что уже могут преподавать. Но дилетантство есть в любом деле. 
 

- Какого рода компании к вам обращаются?

 
- Самые разные. Например, глянцевые издания по поводу съемок. Это «Pulse», «Дорогое удовольствие», «Я покупаю», «Fashion-collection».
 
Наш постоянный клиент – ювелирный холдинг «Кристалл». Кроме того, центр «PublicaFitness», торговая  марка «Слобода», компания «Робин-Сдобин» - и это далеко не все клиенты. На самом деле большинство проектов связаны с эдиториал-фотографией (качественными снимками, впоследствии используемыми в СМИ и рекламных материалах – прим. ред.).
 

- Вы придумываете сам образ или только предоставляете моделей для рекламных съемок?

 
- Мы, как правило, просто осуществляем координацию для реализации поставленного технического задания. Компании сотрудничают со своими разработчиками, приносят концепцию – так называемый «мудборд», а мы занимаемся пред-продакшн подготовкой: предоставляем моделей, подготавливаем их к съемке, ищем одежду, которая соответствует образу. С поиском представителей мужского пола, конечно, проблематичная ситуация: не так много у нас «холёных» мужчин. 
 

- С какой целью к Вам приходят обычные люди?

 
- Чаще всего приходят на коррекцию бровей. Графика бровей очень много значит для образа. Второй сегмент – это невесты, выпускницы и те, кто идет на свадьбу в качестве гостей. Если невеста пришла к нам один раз, она больше не уходит. Многие потом посещают нашу школу. Если девушка увидела себя другой в зеркале, поняла, насколько сильно она может преобразиться, она уже не согласна на меньшее. 
 
 

- Невестам Вы только подбираете макияж или даете советы по всем вопросам, связанным с внешностью?

 
- Все зависит от их желания, но у меня предусмотрена комплексная услуга для невест. Макияж – это связующее звено между типажом, ситуативной необходимостью – будь то свадьба или съемки, - и одеждой девушки. Соответственно, я должна учесть, что она себе купит, куда она пойдет, кто выступит фотографом и оператором – все это, как ни странно, замыкается на мне, потому что лицо – это то, что будет в первую очередь считываться на всех кадрах, восприниматься визуально. Как имидж-консультант я знаю, каким образом скорректировать фигуру, как должны быть построены пропорции, какого цвета должно быть платье. В магазине этого девушке не расскажут. Поэтому если невесты попадают ко мне до того, как сделан выбор платья и образа, у нас идет очень подробная беседа. Если у нее уже есть платье, то я просто не имею морального права сказать, что она совершила ошибку. Мы стараемся что-то исправить. Когда девушка смотрит на картинку, она сначала не может понять, что ей нравится. Ей кажется, что нравится макияж, а на самом деле – образ целиком. Поэтому только кажется, что имидж-консультация – это просто.
 

- Сколько сегодня стоит такая комплексная услуга для невест?

 
- У меня фиксированная стоимость. Я считаю неэтичным кому-то называть одну стоимость, а кому-то – другую. В нашукомплексную услугу входит разработка концепции, коррекция бровей (в 99% случаев мне приходится исправлять форму), макияж невесты в специально оборудованной студии и наращивание ресниц пучочками. Стоимость – 5500 рублей. 
 
Девушки хотят на всем экономить, иногда, например, просят не делать наращивание. Можно и так, но цена не изменится. Это цена за тот образ, который вы хотите получить. Если вы хотите получить определенную картинку, вы должны довериться и сделать то, что я вам посоветую. Вообще,имиджевые консультации стоят от 3500 рублей за час. Когда-нибудь мы до этого дорастем, но пока это нереально: люди в Воронеже еще слабо представляют, сколько стоят подобные вещи.
 
 В Москве, например, моя услуга коррекции бровей стоит 1500 рублей, в Воронеже – 600 рублей, потому что у нас другой регион. Стоимость того же макияжа невесты должна быть дороже. Поэтому, скажем так, наша цена - это сумма, за которую я готова работать с людьми. На то же образование в области имиджа я трачу гораздо больше денег и времени, например, уже достаточно долго учусь в школе «Bogomolov' ImageSchool» в Латвии. Плюс веду консультации, помогаю людям.
 

- В школу профессионального макияжа приходят, чтобы стать профессиональным визажистом? 

 
- Это профессиональное обучение, после которого человек может этим зарабатывать деньги.По окончании выдается сертификат установленного образца, такой же, как у всей сети «Make-upAtelier Россия». Обучение предусматривает программу, не выполнив которую вы сертификат не получите.Здесь такое «режимное предприятие» с четкой программой, нормами. И это больше подходит для людей, которые в силу каких-то обстоятельств не могут работать в прошлой профессии и хотят поменять свою сферу деятельности. Но можно учиться и для себя. Есть курс «Сам себе визажист».
 

- Как проходит обучение?

 
-  В группе в среднем 5-8 человек. Я не набираю больше, иначе мне тяжело. Но и не меньше трех: тогда это экономически нецелесообразно. У нас есть 15 рабочих мест для визажистов, они первоклассно оборудованы: правильное освещение, цвет стен. Девушкам предоставляется ученический кейс с инструментами. Для обучения используется только косметика бренда «Make-upAtelier». Все занятия веду я, на отработках – практических занятиях, - мне помогают ассистенты.
 

- Как выглядит Ваш обычный рабочий день?

 
- Он начинается ближе ко второй половине дня, но закончиться может и в одиннадцать вечера. С утра я занимаюсь домом и собой, пытаюсь не пропускать тренировки: я регулярно выхожу на паркет. В свадебный сезон работа может начаться и в четыре часа утра, к шести вечера я освобождаюсь, но после этого начинаются мастер-классы. 
Сейчас я работаю на два города. В Москве тоже провожу мастер-классы и занятия как штатный сотрудник Академии «Make-upAtelier». После того, как я сертифицировалась и открыла представительство «Make-upAtelier» в Воронеже, меня пригласили в Москву. Сейчас из-за этого времени совсем не хватает, но не могу ничего поделать: там мне тоже интересно. Происходит обмен ценным опытом с грамотными людьми.
 
Кому-то этот график кажется сумасшедшим. Есть люди, которые спрашивают: «Как ты это выдерживаешь?». А я и не выдерживаю: я в этом живу. Бывает так, что организм устает и хочется на пару дней уехать куда-нибудь на острова, но этот отдых для меня – на три дня. Дальше начинается жажда действий. Я уже привыкла к такому ритму, по-другому жить не умею. 
 

- Есть ли какие-то барьеры на пути развития студии? 

 
- Барьер только один:недостаточно большое помещение. К сожалению, аренда невозможна в данном случае с моей точки зрения. Я не готова вкладывать деньги, чтобы оборудовать помещение для нашего бизнеса, если оно в аренде. Это колоссальный риск, такие вещи можно делать только на своей территории. Нам однозначно не хватает большого репетиционного зала. Те хореографические постановки, которыми я с удовольствием занималась раньше, сейчас делать негде. Чисто физически я не успеваю ездить для этого в другие места. 
 
Кроме того, я работаю с первоклассными фотографами. За пятнадцать лет у нас сложилась команда, но территориально она разрознена. И, если бы фотографы имели возможность приходить ко мне в фотостудию, от этого выиграли бы и они, и я. 
 
С обучением пока справляемся в этих стенах, но если планируется какой-то большой мастер-класс, то уже тесновато. 
 

Но, несмотря на все сложности, Вы чувствуете отдачу от того, чем занимаетесь?

 
- Однозначно. Тот эмоциональный ответ, который получаешь от людей, та энергия дорогого стоят. Не только от самих клиентов - от специалистов из другой сферы. Например, звонит фотограф и говорит: «Знаешь, у меня завтра очень важный клиент, я без тебя не справлюсь!». Это тоже очень ценно - то, что я востребована как командный игрок. 
 
Я бы прожила без этого бизнеса (спасибо мужу), но мое внутреннее содержание не позволяет мне сидеть на месте. Плюс творческий момент: я занималась творчеством всю жизнь, а теперь это плавно перетекло в профессиональное занятие макияжем.