Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

Персона 22428

Александр Соловьев: «В Сбербанке меня считали колхозником»

some alt text
Александр Кириллович Соловьев, в прошлом  – заместитель председателя правления Сбербанка РФ, председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка России, в настоящем  – председатель Общественной палаты Воронежской области, участник воронежского Гражданского собрания «Лидер» и бизнесмен самого рискованного направления реальной экономики (АПК)  – человек уникальный. Прошел советскую школу партии и комсомола - но не впал в блуд большой политики. Дружил с самыми влиятельными людьми – но не примкнул ни к одному из кланов ни в Москве, ни в Воронеже. Начал карьеру на заводе – но стал одним из лучших управленцев Сбербанка. Был одним из самых высокооплачиваемых топов ВО – но при этом тратил деньги на рискованный сельскохозяйственный проект. Имел возможность уйти на покой с «золотым парашютом» - но продолжает работать в собственном бизнесе на ниве АПК и вести активнейшую общественную работу. А самое главное, что Александр Кириллович имеет обо всем свое собственное, выстраданное опытом, мнение, и не боится его высказывать так и там, где считает нужным. 
 
 
Зачем нужно вкладывать деньги в АПК

- Александр Кириллович, все вас знают, как главу Сбербанка ЦЧР, но о том, что у вас свой агробизнес, причем успешный, никто особо не пишет. Причем вы начали его создавать, еще работая в Сбербанке. Зачем вам это было нужно?

− Я считаю, что если тебе судьба позволила зарабатывать больше других,  то нужно вкладывать эти деньги не за рубежом в какие-то офисы, а в тот бизнес, в котором нуждается народ и который помогает развитию страны. Для нашей зоны это АПК, продовольственная безопасность. Мне Греф в свое время говорил: «Ты умный, а в сельское хозяйство вкладываешь». Но Греф -  рыночник.

До работы в Сбербанке моя зарплата была в разы меньше. Большинство финансистов зарабатывают на финансовой и фондовой биржах. Я не играю ни на каких площадках, где можно деньги из воздуха получать, а не зарабатывать в реальной экономике. Поэтому я поставил  себе цель со своим другом Игорем Алименко создать предприятие, которое сформируется абсолютно без никаких льгот и поблажек и станет образцово-показательным. И за 8 лет «Логус-Агро»  стал почти таким. Теперь мы планируем развиваться и дальше.
 
 
- То есть вы считаете, что все проблемы АПК – это проблемы управления? Неожиданно.

- Одна из проблем – это то, что в смутный период перестройки земли попали в руки крупных монополистов –  сахарников, животноводов, -  и они сгруппировали огромные территории – 50, 100 тысяч гектаров... Безусловно, по финансовому положению эти руководители имеют возможность завести свою финансовую, маркетинговую, коммерческую службу и более грамотно управлять бизнесом, чего не могут позволить себе небольшие сельхозпредприятия и фермеры из-за недостатка техники, агрономической поддержки и прочего.

Поэтому мы ставили себе задачу развить как раз такое небольшое хозяйство, создать своего рода образец.  
 
Закон о торговле не принимается из-за противодействия лобби в Минпродторге.

- Александр Кириллович, но Сергей Чижов  (депутат Госдумы – ред.), сказал, что в министерстве торговли сидит мощнейшее лобби.

− Если депутаты видят, что там создано лобби, то надо этот вопрос решать.  Подключать общественность, проводить круглые столы, чтобы до государства, до руководителей дошло, что в министерстве сидят не те люди и не корректно доводят до Правительства информацию.

Ведь любой чиновник будет в первую очередь защищать себя. И между депутатами, общественностью и высшими руководителями есть прослойка чиновников, которые в первую очередь интересуются не проблемами страны, а тем, как лучше жить, ничего не делая.

Это не только российская проблема, она мировая, это человеческий фактор - меньше делать больше получать. Но, повторяю, что есть и на это отработанные форматы действий: если вы не можете лично доказать что-то Президенту, значит надо собирать производителей, торговые сети сажать за один стол, привлекать как можно больше СМИ, чтобы этот вопрос звучал на профессиональном уровне. Это будет совсем другое, чем просто мнение отдельно взятого Соловьева или Чижова. Это будет уже мнение целого круга специалистов, которое сложно оспорить.
 

Десяток лет все кричат, что торговые сети снимают пенку, ущемляя интересы производителей, что большая часть прибыли остается у посредников и в торговых сетях,  что эта незаработанная прибыль позволяет им почти каждую неделю открывать новые магазины, а селяне при этом не могут даже обновить свою технику. 

Поэтому судите сами: из года в год поднимается эта проблема, а решения нет. Наверное, это подтверждает мнение о наличии лоббистов в Минпромторге.

Как решать этот вопрос, многие знают: нужна просто политическая воля.
 
– А какие могут быть варианты решения?

- Один из вариантов: изменить систему налогообложения. Если они делают надбавку, к примеру,  15% для торговых сетей, то вступает повышенное налогообложение. 20% – еще больше, чтобы это повышение было не выгодно. А сейчас мы видим, что торговые наценки несоизмеримы с реальной стоимостью продуктов. 
Почему у меня такая агрессивность? Да потому, что для выращивания свиньи требуется чуть ли не год, курицы - 40 дней, и для этого сколько еще всего нужно сделать: кормить, обогревать, убирать… А сети просто продают готовый товар. В результате производитель зарабатывает 5 р., а продавец – 50-60 р.
 
− Это чисто российский перекос или общемировая  проблема?

− Это перекос нашего Правительства. К сожалению, те, кто должен, не могут или не хотят грамотно донести до Владимира Владимировича эту проблему, убедительно ее обосновать, а так же предложить справедливые, разумные пути ее решения, устраивающие и производителей, и торговлю. И к выработке этого решения привлечь людей заинтересованных, представляющих различные отрасли реальной экономики.
 
 
Банкиры не понимают бизнеса на земле

− Вы работали со многими банкирами. Бытует мнение, что они не понимают проблем реальной экономики, особенно сельского хозяйства. Поэтому плохо идут инвестиции в предприятия, хотя потребности бизнеса в финансах не удовлетворены. Почему банки вкладывают деньги в ценные бумаги, а не кредитуют реальный сектор экономики?  Насколько велика в этом процессе роль руководителя банка, лидера?

− Надо смотреть истоки. Посмотрите мою биографию и биографии других современных руководителей - и вы найдете ответ на свой вопрос. Люди там есть разные, но с опытом работы в реальном секторе экономики  - единицы. Поэтому меня в Сбербанке в шутку и называли «главным колхозником».

Вкладывать деньги в бизнес – это высокие риски, высокий уровень ответственности, к которому многие банкиры просто не готовы.

Банкиры не всегда понимают этот бизнес. Об этом можно только сожалеть... 
 
− А что вы думаете о молодых руководителях во власти?

− Молодые - конечно, очень талантливые ребята. Но у них нет управленческого опыта, они  все завлабы да ученые. Никто из них не создал завод, не поднял колхоз. Все эти люди имеют хорошую теоретическую подготовку, но этого не достаточно. Надо еще знать, как на практике применить эти знания.  А страна находится в таком состоянии, когда людей на места брать надо не для учебы, а для эффективной работы. Кому-то потребуется 6 месяцев, кому-то больше. Но вы посмотрите, что в стране за год произошло: все перевернулось с ног на голову. И это не беда Гордеева или Путина. Это  потому, что в период перестройки была разрушена система подготовки кадрового резерва, а в противовес никакой новой системы подготовки кадров не было создано. 
 
−  Молодые предприниматели зачастую не хотят идти работать чиновниками. Это потому, что новое поколение эгоистично?

− Большинство людей эгоистичны. Больше зарабатывать и лучше жить – это нормально. Если тебе предлагают работу,  где ты многому сможешь научиться, и при этом платят для жизни достаточно – иди,  потом будешь зарабатывать, как я. Но если тебе вместо 30 тысяч 3 предложат, понятно, что никто на это не пойдет.

Патриотичность должна быть в пределах разумного. Молодежь на библейских легндах уже не воспитаешь. Нужна идеология государственности, а не только православия.
 
− Вы сейчас являетесь председателем Общественной палаты и одновременно занимаетесь бизнесом. Будете ли вы снова делать выбор?

− Один раз я выбор между банком и сельским хозяйством уже сделал. Я 46 лет отдал государству, достаточно. Теперь я работаю по своему плану, делаю то, что считаю нужным.

Что касается общественной работы, то я от нее не уклоняюсь. Другое дело - на какой должности. 
 
Я считаю, что не нужно держаться за  кресла. Надо расширять круг молодых политиков, людей, которые будут учиться  управлению.

А такие, как я, должны им помогать.