Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Новости 9247

Воронежские автомобилисты высказались о платных парковках

some alt text
15 марта в большом и малом залах городской Думы собрались порядка 200 человек. Среди них – представители власти, общественной палаты, компании-концессионера, надзорных органов, депутаты, журналисты и простые воронежцы. Темой встречи стали платные парковки, существующие в областном центре с 15 октября.
 
 
В начале мероприятия заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин ответил на 28 вопросов, поступивших от воронежцев в Общественную палату города. Чиновник пояснил, что на создание 6 тысяч парковочных мест, нанесение разметки, установку дорожных знаков и 20 паркоматов концессионер потратил 115 млн рублей. Срок окупаемости проекта составит приблизительно 3 года. В течение этого времени городская казна будет получать 25% дохода инвестора. Ожидается, что в первый год в бюджет поступит порядка 30 млн рублей, во второй год – почти 46 млн рублей, в третий год – свыше 51 млн рублей. В дальнейшем концессионная плата составит 40%.
 
 
На вопрос о том, где планируется построить перехватывающие парковки, Сергей Петрин ответил, что для этих целей рассматриваются два участка – в районе Северного моста, по адресу Остужева, 2д, и возле дамбы ВоГРЭС – по улице 20-летия Октября, 4н. Сейчас, по словам чиновника, воронежцы могут пользоваться перехватывающими парковками на улице Ленина возле стадиона «Динамо», на въезде в Воронежский центральный парк и на улице Степана Разина возле Чернавского моста. Другие вопросы и ответы на них можно найти здесь>>>.
 
Общаясь с журналистами перед слушаниями, Сергей Петрин заявил, что работа парковок оценивается сегодня удовлетворительно, и к рекомендациям воронежцев власти прислушиваются.
– Предложений было действительно много. Среди них есть и рациональные. Вы знаете, что внесены изменения в закон Воронежской области, на основании которых мы сейчас регулируем нашу нормативно-правовую базу. Речь идет о сокращении времени работы платных парковок на один час, увеличении до 60 минут бесплатной парковки возле учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, льготных условиях для многодетных семей и ветеранов боевых действий. Эти акты уже подготовлены, они находятся на проверке в юридическом управлении. Наверное, в течение этого месяца они выйдут. Все изменения будут внесены в концессионное соглашение, – сообщил Сергей Петрин.
 
После выступления вице-мэра высказаться по проблеме платных парковок смогли 16 горожан. Почти все они оказались против нововведения и потребовали отменить концессионное соглашение без пересмотра. У некоторых присутствующих сложилось впечатление, что автомобилистам и не нужно было слушать ответы первого зама главы города на свои же вопросы, главное – выступить резко против платных парковок. 
 
Воронежцы пожаловались на то, что им предложили пересесть на общественный транспорт, который сейчас не готов перевозить огромное количество людей. Хотя в ближайшее время ситуация может измениться. Сергей Петрин подробно рассказал на слушаниях о предстоящей реформе общественного транспорта, а также об увеличении с середины октября автобусов на маршрутах, проходящих через центр. 
 
 
Горожане возмущались и тем, что концессионером была выбрана компания из Белгорода, которая будет забирать 75% дохода. Высказали опасение, что оставшиеся 25% город потратит на поддержание проекта. В мэрии же считают такое заявление необоснованным, так как администрация не раз заявляла, что эти средства будут направляться на развитие транспортной и пешеходной инфраструктур. Автомобилисты также заметили, что не у всех есть возможность платить по 50 тысяч рублей в год за парковки в центре Воронежа.  По мнению представителей власти, это заявление тоже является странным – ведь платные парковки и призваны искусственно ограничивать автомобилепользование. 
 
– Уважаемый концессионер, такая предпринимательская деятельность нам не нужна, – обратился поверенный представитель президента РФ по защите прав преднимателей Андрей Кухтин к руководителю компании «Горпарковки». – Вы, наверное, в курсе, что на уровне правительства Российской Федерации проводится мониторинг подписанных концессионных соглашений. Один из оцениваемых показателей – объем налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города. Но я так и не понял, что муниципальный бюджет получает по этому концессионному соглашению?
 
Участники слушаний также напомнили о приказе МВД, который вступил в силу в день мероприятия. Выступавшие придерживались ранее озвученной точки зрения: документ не дает права сотрудникам ГИБДД предоставлять персональные данные нарушителей в административные комиссии. А это значит, что опасаться шквала штрафов за не оплату стоянки, считают воронежцы, по-прежнему не нужно. С этим не согласился активист Константин Квасов:
– Уважаемые жители, есть тонкости в законах, поэтому я не просил бы экспериментировать с неоплатой. Вы ссылались на ряд нормативных актов, в том числе на закон о персональных данных. По моему мнению, не надо злоупотреблять этим правом. Часть 8 статьи 9 закона говорит о том, что в определенных случаях персональные данные могут быть переданы. Поэтому будьте аккуратнее при неоплате.
 
Во время выступления спикера постоянно перебивали, дело дошло даже до угроз: «Дайте мне его на час выехать с ним в лес», – прозвучало из зала. По мнению Константина Квасова, концессионное соглашение подлежит пересмотру. Он считает, что парковки должны работать на горожан – деньги, получаемые с них, необходимо направить на строительство бесплатных стоянок в центре. Кроме того, активист уверен, что комбинатам благоустройства не нужно заниматься уборкой парковочных мест, это – обязанность концессионера.
 
Слушания продлились 3 часа. В конце мероприятия председатель комиссии по осуществлению общественного контроля, противодействию коррупции, организации взаимодействия со структурами гражданского общества и развитию предпринимательства Галина Кудрявцева сообщила, что все выступления воронежцев будут обсуждаться на ближайшем заседании Общественной палаты. После этого в мэрию, городскую и областную Думы, прокуратуру, УФАС и Роспотребнадзор будет направлено обращение со всеми поставленными на общественных обсуждениях вопросами. Органы должны будут ответить на них, а также разобраться в том, насколько подготовленными и своевременными были действия по принятию концессионного соглашения, сделать вывод, должна ли система платных парковок работать в том виде, в котором работает сейчас.
 
 
Видео с общественных слушаний можно посмотреть здесь>>>.
 
Справка мэрии: зачем нужны платные парковки?
«Приоритеты транспортной политики любого цивилизованного города расставляются следующим образом:

– удобство пешехода, как самого незащищенного из всех участников дорожного движения (в отдельную группу можно также выделить и велосипедистов);
 
– общественный транспорт (поскольку перевозит несколько десятков людей, а, следовательно, использует улицы города наиболее эффективно: повышает провозную способность при существующей пропускной способности);
 
– движущийся личный автомобиль;
 
– припаркованный на улично-дорожной сети личный автомобиль (наиболее неэффективное использование улично-дорожной сети: занимает место, не выполняя никакой функции).
 
Введение платных парковок – это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс всех крупных современных городов – пропускную способность городских улиц. Это искусственное ограничение автомобилепользования для разгрузки от транспорта центральной части города, повышения оборачиваемости парковочных мест, ухода от «хаотичного» паркования».
Фото Анна Вотинова.