Шум по этому поводу подняли пользователи в социальных сетях после постановки вопроса о парковках в центре города одним из воронежских изданий. Особенно остро отреагировали участники группы Вконтакте “Город и транспорт” - одноименной общественной организации, занимающейся проблемами дорожного пространства.
Администраторы создали опрос: “Как вы относитесь к парковке на площади?”. Результаты показывают, что большинству явно не нравится, что машин на главной городской площади становится все больше.
Появилось даже предложение создать петицию. Вот что пишет один из пользователей.
- С огромным удовольствием поддержу новую петицию. Позорище такое из главной площади сделали. Мэрия решение установить знак "парковка" приняла, правительство поддержало. Ну еще бы, учитывая то, где они расположены, - эмоционально прокомментировала Екатерина Точилина.
Судя по количеству откликов, с ней солидарны многие воронежцы. Напомним, в 2011 году брусчатка и граненая плитка, которой теперь вымощена главная площадь Воронежа, обошлась областному бюджету в 154 миллиона рублей.
- Обсуждаемая ситуация с парковкой на площади Ленина - классический пример ответа на внешнюю проблему. Как бы ни поступили в данной ситуации власти, они заведомо оказываются в трудном положении, так как им приходится отвечать на проблему, вместо того, чтобы самостоятельно формировать транспортную политику, - считает Андрей Фурсов, руководитель регионального отделения “Город и транспорт”.
Чтобы разрешить конкретную ситуацию - с площадью Ленина, общественники предлагают “вернуться к истокам”. То есть оставить зону
парковки ограниченной, до столбов освещения, освобождая остальную территорию, как было и раньше.
А в перспективе они предлагают вообще отказаться от парковки напротив Обладминистрации. Это можно сделать тогда, когда будет готово несколько подземных паркингов. Один из них, в здании Центрального рынка, уже функционирует.
Второй, на улице Кирова, - достраивается.
- Как только откроется второй паркинг, проблема с парковками в том районе должна быть решена, - уверены общественники.
То есть поводов наподобие “а больше парковаться негде, кроме как у Ленина” у автолюбителей просто не будет.
Но даже строительство двух комплексов стратегически решить проблему с дефицитом парковочных мест не сможет. Возможно, эта ситуация станет наконец толчком к принятию определенной стратегии в области организации городского дорожного движения, считают в “Городе и транспорте”.