Между пассажиром и инспектором произошла словестная перепалка. Инспектор повел его в помещение поста. На вопрос, зачем его ведут на пост, сотрудник полиции ответил, что надо проверить удостоверение личности и не находится ли парень в розыске.
– На пост он меня повел в грубой форме, – рассказывает молодой человек. – Я начал снимать происходящее на камеру мобильного телефона, другого варианта защищаться я не видел. На посту сотрудник Панков потребовал прекратить съёмку, скрутил руки, забрал телефон, посадил в клетку и начал бить ладонями по щекам.
Инспекторы стали говорить с парнем на повышенных тонах. Разговор был записан на телефон. С обеих сторон во время разговора звучали нецензурные слова. Молодой человек начал требовать объяснений, по какой причине его привели на пост и зачем били по щекам, просил представиться инспекторов и показать удостоверения. Один из инспекторов сказал, что его зовут Александром Ивановичем Верзилиным. (Получается однофамилиц начальника областного ГИБДД).
– Когда ты вышел с машины, я стою, разговариваю с человеком, а ты выходишь и говоришь, понюхай его, – возмущенно говорил инспектор. – А я тебе сказал, он что …овно его нюхать.
– Стоишь с телефоном, рисуешься мне, я тебе сказал убрать, – кричал другой.
Через несколько минут ругани инспектор, который привел парня в помещение поста ушел. Оставшийся инспектор был возмущен видеосъемкой и поведением пассажира.
- Ты будешь сидеть, я тебе обещаю. А знаешь, за что? Ты на стационарном посту в служебном помещении снимал. Здесь съёмка запрещена, – говорил инспектор. – Это уже уголовная статья. Тебя предупредили, ты не отреагировал, и с моей стороны была применена физическая сила. Это административное здание, это служебное здание, здесь ведется видеонаблюдение. Здесь радиообмен происходит, а ты снимаешь. Это нарушение конституционных прав, снимать в служебном помещении. За это у нас есть уголовная статья. А то, что пощечину ты получил. Знаешь, за что цыган сына своего бьёт? За то, чтобы язык за зубами держал и уважал старших.
После долгих нравоучений, когда тон беседы стал спокойным, инспектор все же представился Алексеем Панковым и отпустил парня. Молодой человек рассказал о случившемся активистам «Дорожного контроля Воронеж», показал видеозаписи того, как его ведут на пост, как его там встретили, и дал прослушать запись с диктофона.
– Конфликт между пассажиром и сотрудником действительно мог быть. Но это не значит, что инспекторы могут ругаться матом, читать нравоучения и давать пощечины, – поясняет лидер движения Вадим Серов. – Мы решили вернуться на пост и пообщаться с инспекторами. Вызвали ответственного и следственно-оперативную группу.
Как рассказывает Вадим, когда они вернулись на пост, сотрудники ДПС захотели освидетельствовать молодого человека на состояние наркотического и алкогольного опьянения.
– Мы отказались, так как он не обязан проходить экспертизу, да и у них на это нет полномочий. В семь часов утра его доставили районный отдел полиции в Новой Усмани, где был составлен протокол об административном правонарушении по статье «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Выражалось это якобы со слов инспекторов ДПС в том, что он матерился, когда вышел из остановленной на посту машины, и продолжал это делать, несмотря на требование прекратить ругательства. Отказом от этого требования они попытались мотивировать применение физической силы.
Суд назначил молодому человеку штраф в 500 рублей. «Осужденный» в ближайшее время вместе с автоюристами, поддерживающими движение "Дорожный контроль", собираются опротестовать постановление в областном суде.
Кто из участников конфликта лучше умеет материться хорошо слышно на диктофонной записи, предоставленной в редакцию. Цифры мы уже приводили.
Где и при каких обстоятельствах можно снимать сотрудников полиции, о мате с их стороны и нравоучениях читайте в ближайшее время на нашем портале. За комментариями мы обратимся к правозащитникам и в ГУ МВД России по Воронежской области.