На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Новости 1476

Царь-достигатор и скоморохи: спектакль про Петра увидели более 1,5 тыс зрителей

some alt text
В прошедшие выходные в городе состоялись премьерные показы дебютного спектакля «Как царь Пётр…» молодой творческой команды Воронежского академического уличного театра. Представления на площади Ленина в субботу и в парке «Дельфин» – в воскресенье, увидели более 1500 зрителей.
 
 
Артисты, музыканты и фаерщики
 
– После прошлого фестиваля, почти год назад, у нас возникла идея создать в Воронеже свой уличный театр, – рассказывает представитель дирекции Платоновфеста Раиса Ждан. – За помощью мы обратились к одному из самых старейших и самых опытных уличных театров. 
 
В наставники молодым артистам пригласили руководителя и художественного руководителя уличного театра  «Странствующие куклы Господина Пэжо» Анну Шишкину, также известную как Матушка Медоуз. 
 
 
Лаборатория уличного театра стартовала в феврале. Сначала представители питерского театра приехали в Воронеж, чтобы познакомиться с ребятами. Организовали несколько мастер-классов, в рамках которых познакомили участников лаборатории с особенностями работы уличного артиста. Провели кастинг. В процессе работы сформировался замысел первого спектакля.
 
– Режиссер спектакля Анна Шишкина, она же художественный руководитель театра «Уличные куклы господина Пэжо», решила представить постановку в жанре уличного балагана. Около месяца назад начался интенсивный период сборки спектакля. 
 
Процесс работы с воронежскими артистами режиссер постановки называет особенным.
 
– В качестве участников на лабораторию были приглашены не случайные люди, а те, кто не только хочет, но и может заниматься таким специфическим жанром, как уличный театр, люди, которые обладают большим количеством навыков: от фаер-шоу и акробатики до музыки и речевых импровизаций, – делится впечатлениями от участия в проекте Анна Шишкина.
 
 
Первую постановку нового Воронежского академического театра решили посвятить Петру I. В этом году исполняется 350 лет со дня рождения великого реформатора. За исторической достоверностью не гнались. Персонажа постарались показать таким, каким его образ укоренился в народном сознании, в фольклоре. В итоге факты, легенды и небылицы сложились в шутливые и фантастические сюжеты, на основе которых собрали спектакль. В качестве сценического решения выбрали эстетику лубка и русского балагана со скоморохами и героями-балагурами, которые и ведут повествование.
 
 
От идеи до ее воплощения прошло буквально пару месяцев. В марте, пока в Воронеже артисты отрабатывали свои навыки и создавали этюды, в Санкт-Петербурге работали над костюмами, декорациями, масками. В апреле начались репетиции, а вскоре артисты впервые показались в городе: провели показ на Советской площади, устроили шоу-променад в местном ТЦ.
 
Актер ВАУ театра Илья Гнилицкий уверен, что если перенести постановку уличного театра в помещение – она потеряет что-то важное:
 
– Один и тот же спектакль меняется в зависимости от места, от погоды, даже от зрителей. Мы видели как ребята из «Странствующих кукол господина Пэжо» играют под проливным дождем. Их самоотдача, вовлеченность – это очень сильно заряжает и вдохновляет. Хочется также. 
 
Артист признается, что профессионального актерского образования у него нет. Он вообще экономист, который не успел поработать по специальности, зато занимается музыкой, танцами, фаер-шоу. На открытую лекцию в рамках лаборатории пришел, что называется, за компанию с друзьями, а в итоге остался и стал Петром. А еще осуществил свою давнюю мечту – освоил джамперы, а потом и ходули. Умения очень пригодилось в процессе подготовки спектакля.
 
 
Увлекательный сюжет, разнообразие технических секретов, таящихся в декорациях, широкий арсенал навыков артистов, умелое взаимодействие со зрителем – за счет всего этого от уличной постановки длительностью в час оторваться буквально невозможно. Актеры меняют маски и костюмы, выходят на «сцену» на ходулях, умело маневрируют в толпе на джамперах, танцуют и устраивают дождь из мыльных пузырей, а в завершении всего прорубают символическое «окно в Европу», как это когда-то сделал Петр I. 
 
 
Платоновский фестиваль сейчас ведет переговоры с еще одним режиссером, который поможет поставить ребятам второй спектакль в другой стилистике. Его рассчитывают представить во время сентябрьского Платоновфеста. 
 
Уже через два дня артисты уезжают в Геленджик, на первые гастроли, где покажут постановку о Петре I. А спустя какое-то время театр отпустят в свободное плаванье. 
 
– Нас готовили к этому с самого начала, – рассказывает директор ВАУ театра Элеонора Ривер. – Сейчас вовсю перенимаем опыт от Платоновского фестиваля, от наших наставников из «Странствующих кукол господина Пэжо», чтобы обрести самостоятельность. 
 
В моей жизни всегда было много музыки: я играю с 6 лет, пишу с 16-ти. А в этот проект изначально пришла как актриса, – признается девушка. – Но так получилось, что мы действовали исходя из своих навыков, проявляли инициативу. И так вышло, что сейчас я директор, – рассказывает Элеонора. – Мне понравилась идея, понравилась команда, мне кажется, что я себя здесь нашла.
 
 
Фото – Алина Полунчукова.