Выживший в авиакатастрофе штурман СУ-24 Константин Мурахтин дал первое интервью после спасения. Он сообщил, что никаких предупреждений о нарушении границ от Турции не поступало.
Журналисты поинтересовались у летчика российской авиации, мог ли экипаж бомбардировщика СУ-24 не заметить, что на секунду вышел за пределы воздушного пространства Сирии?
– Нет, это исключено, даже на одну секунду. Тем более что мы летели на высоте почти 6 тысяч метров. Погода была ясная. Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и на карте и по местности, где границы и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было, – сообщил Константин Мурахтин.
Штурман заявил, что никаких предупреждений от Турции о нарушении границ не поступало.
– На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая – у истребителя F16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр.
Сейчас Константин Мурахтин ждет выписки из госпиталя. Он собирается обратно в строй, чтобы «вернуть должок за командира».
Напомним, авиакатастрофа с участием СУ-24 произошла 24 ноября в небе над Сирией. Самолет был сбит истребителем турецких ВВС якобы из-за того, что российские летчики пересекли границы Турции. Россияне катапультировались, однако подполковник Олег Пешков погиб во время обстрела боевиков с земли. Капитан Константин Мурахтин выжил.
Приказом Владимира Путина от 25 ноября Мурахтин был
удостоен ордена Мужества, Олег Пешков стал посмертно Героем Российской Федерации. Россияне
посвятили ему статью в «Википедии».
Видео – Риа Новости.