«По каналам МИД России установили, что аккредитации на осуществление журналистской деятельности Евгений Агарков не получал. Гражданин Украины был доставлен в наш отдел. Он спокойно смог воспользоваться всеми законными правами. Был вызван консул. Нами в отношении Агаркова составлен административный материал по ст.18.10 КОАП РФ (Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации)»
Сотрудниками иммиграционного контроля УФМС по Воронежской области в суд направлен административный материал в отношении журналиста украинского канала «1+1» Евгения Агаркова. Гражданин Украины вел репортажи из Воронежа, не имея обязательной для журналиста аккредитации.
Как рассказал порталу 36on.ru руководитель отдела иммиграционного контроля УФМС по Воронежской области Константин Шрамов, вышли на украинского журналиста-нелегала в «ходе проведения мониторинга интернет порталов и СМИ». 15 июля из Воронежа на украинском канале «1+1» прошел материал о том, что к задержанной на территории Российской Федерации украинской военнослужащей Надежде Савченко, не пускают консула Украины. Сотрудников миграционной службы сразу же заинтересовал вопрос, получал ли журналист сопредельного государства аккредитацию на работу в России.
Руководитель иммиграционного контроля УФМС по Воронежской области Константин Шрамов:
Материал в настоящий момент направлен для рассмотрения в суд Центрального района Воронежа. Ожидается, что решение по нарушителю - гражданину Украины будет принято сегодня же. За незаконное осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином в России предполагается наказание в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. При повторном нарушении максимальный штраф возрастает до 7 тысяч рублей. Выдворение в случае рецидива обязательно.
В отделе иммиграционного контроля подчеркнули, что для доставки украинского журналиста в отдел с целью выяснения обстоятельств, мешки на голову, металлические короба и физическая сила не использовались. Сотрудники отдела говорят: «Не наши методы».
Текст: Лана Володина