Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Компании 3265

Креативные товары - нестандартный маркетинг


Что общего у пасхальных яиц, шапочки для бассейна и балалайки? Обратимся к фактам:

  • В середине 90-х годов Группа Компаний «Руян» выбросила на российский рынок новый продукт – краски для пасхальных яиц. В первый же год без всякой рекламы было продано около 10 млн. наборов. Сегодня эти краски можно купить в любом магазине.
  • На одном из последних тренингов, выполняя домашнее задание, один из участников  - топ-менеджер, пошел в шапочке для бассейна на родной завод и работал в ней 3 часа до начала занятий. Если учесть, что за это время он провел несколько переговоров, то легко понять его впечатления: "Потрясающе! Я все могу! И как я до этого жил?!"
  • Питерская компания «Петроимпорт», известная как владелец бренда «Моя Семья», зарегистрировала целый ряд товарных знаков по классу пищевые продукты - консервы, кондитерские изделия и пр. Пока продукты с упомянутыми ниже названиями не выпускаются, но если они поступят в продажу, то потребитель наверняка  среагирует на «Авоську», «Милые штучки», «Челюскинцев» или «Буржуина». Особый полет фантазии - «Чтобы было», «Овсов его фамилия», «Слоноёж», «Лосебык», «Наша Маша», «Отрезанный ломоть» и, наконец,


«Мартын с балалайкой»

Новый продукт, нестандартное поведение, броское название, приковывающее внимание, - все это разные проявления креативности. «Creation» с английского - «сотворение мира, создание, творение». Соответственно, русская калька креативности - «творческость», или научным языком - «способность к конструктивному и нестандартному мышлению и поведению, умение творчески решать известные задачи».

Бытует мнение, что креативность - привилегия узкого круга профессий – литераторов, музыкантов, художников. («Моей рукою водил Бог!») Остальным достается серая проза бытия. Обидно! Но разве не творец любой родитель, решающий в день десятки задач, которые ставит перед ним ребенок? Или домохозяйка, колдующая над изысканным рецептом на кухне? Или менеджер, чья среда – неопределенность, принципиально не поддающаяся алгоритмизации? Мы считаем, что креативность не имеет границ для своих проявлений. («В первосортном супе больше творчества, чем во второсортной живописи».) Это способность, потенциально присущая, пусть в разной степени, каждому человеку. А значит, ее можно развивать. Тренинг креативности, разработанный в 1993 году был призван решить эту задачу.


Милые штучки

Креативность есть в каждом. Но как эту потенцию сделать актуальной? И почему «почки творчества» у одних расцветают пышными цветами, а у других так и остаются невостребованными? Причина первая – стереотипы.

Мы живем в огромном и сложном мире, полном возможностей, но и опасностей. Чтобы не попасть в ловушку, человек ходит тропинками, которые старательно натаптывает с детства. (Можно называть это привычками, стереотипами, суть от этого не меняется.) В результате бесконечный мир суживается до размеров коридора, тоннеля, в котором человек ощущает себя комфортно и безопасно. «Тоннель реальности» - виртуальная конструкция, но реальность и толщину его стен сможет ощутить каждый, кто попытается повторить поступок нашего героя в шапочке.

Трагедия стереотипов в том, что без них нельзя. Они экономят нам массу времени и энергии. (Жизнь превратится в сплошной кошмар, если придется задумываться над тем, как чистить зубы, печатать на компьютере, переключать скорости в автомобиле.) Но и с ними нельзя тоже. Ведь любой стереотип из прошлого.

В современном бизнесе основные шансы находятся в будущем, за пределами привычного. («Конкуренция – это развитие позитивной контрастности».) Прорываться туда приходится, ломая преграды. И часто эти преграды в нашей голове.


Слоноёж

Другим барьером креативности является неуверенность в себе. Креативность и воля – близнецы сестры. Мало придумать супер-идею, нужны смелость и мужество воплотить ее в жизнь. Ненаписанную книгу не прочтет никто. Самолет, оставшийся в чертежах, не взлетит никогда. Нереализованная бизнес-идея не принесет ни копейки. И снова борьба. Теперь не только с собой, но и с окружающими, их здравым смыслом. «Аппараты тяжелее воздуха летать не могут!» - говорили братьям Райт. «Автомобиль бесперспективен с коммерческой точки зрения», - ответили Генри Форду, когда он обратился в банк за кредитом.

Креативная идея меняет картину мира не только ее автора, но и сотен, а порой и миллионов людей. И это вызывает естественное сопротивление. Психологическая защита – тоже реальность, не менее серьезная, чем стереотипы. («Мир должен быть устойчив!») Проблема в том, что мы живем в крайне неустойчивом и изменчивом мире. Для того, чтобы осознать скорость этих изменений, достаточно просто оглянуться на 20 последних лет. Мы жили в другой стране, с другим социальным строем и даже с другим названием.


Овсов его фамилия

Получать удовольствие от неопределенности, доверять себе, постоянно изменяться, оставаясь самим собой – вот сверхзадача Тренинга креативности. Исследования и практика показали, что именно с него имеет смысл начинать любой цикл тренинговых программ. Изменения, происходящие с участниками, носят генерализованный характер и затрагивают многие сферы их жизни.

Все это в целом позволяет изменить глобальную установку «мир – опасность», на другую, более конструктивную – «мир – возможность», полнее использовать шансы, которые щедро дарит нам жизнь. («Край света за каждым углом».)


Чтобы было

На февральском 2003 года Тренинге креативности одна из участниц предложила простую и изящную идею – продавать воздух. Кто же его купит?!

А теперь представьте, что в конце мая в день трехсотлетия города Вы идете по Дворцовой набережной, мимо Зимнего дворца, и Вам предлагают красивый флакон с сургучной пробкой и сертификатом на гербовой бумаге – «Воздух Санкт-Петербурга».

Кстати, он до сих пор в продаже …


Новак Алексей,
тренер – консультант