В региональном департаменте здравоохранения прокомментировали ситуацию, которая произошла в отделении «скорой помощи» Новоусманской районной больницы.
Напомним, в начале недели фельдшер Александр Косякин пожаловался на нехватку средств индивидуальной защиты. После этого заявления его вызвали в полицию и предупредили об ответственности за распространение ложной информации.
Также фельдшер опубликовал видео с врачом «скорой» Александром Шулеповым, который рассказал о том, что его принуждают работать даже после того, как тест на COVID-19 дал положительный результат. До этого вирус также подтвердился у еще одного фельдшера на станции Сергея Ляшенко.
В департаменте здравоохранения предполагают, что мужчины заразились «за пределами основной работы», то есть на второй работе (все трое участников скандала по совместительству работают в частной скорой помощи) или в быту. В заявлении говорится, что в рамках своей профессиональной деятельности на станции медики не выезжали к пациентам с коронавирусом.
Сообщается, что первым заболел Сергей Ляшенко. Он скрыл от работодателя факт контакта с приехавшими из неблагоприятных по распространению коронавируса регионов, продолжив ходить на работу, комментирует Роспотребнадзор. Сейчас Ляшенко вместе с семьей из 7 человек находится на самоизоляции под наблюдением медиков.
Врач Александр Шулепов узнал о положительном результате 22 апреля. Утром в этот же день он с коллегой заступил на дежурство после медосмотра. Все показатели были в норме.
– С 10.15 до 11.00 Шулепов и Косякин обслужили один вызов. Около 13.00 Шулепов сообщил старшему фельдшеру Козловой, что у него положительный результат на COVID-19. Козлова передала информацию главврачу и его заместителю по медицинской части, которые сразу же запустили в действие противоэпидемический протокол. Шулепова и Косякина отстранили от работы до выяснения ситуации. В ходе ожидания на улице дальнейших противоэпидемических мер Шулепов и Косякин сделали запись видеообращения для соцсетей и дали интервью журналистам одного из телеканалов, – комментируют в ведомстве.
23 апреля результаты теста узнал и Косякин. Анализ оказался отрицательным. Однако с 22 апреля медик находится на карантине.
– В Новоусманской райбольнице работают 7 бригад скорой медицинской помощи, – говорится в заявлении департамента. – Они относятся к лицам высокого профессионального риска и в ходе своей деятельности используют защитную одежду второго типа. В каждой бригаде имеются комплекты защитной одежды для всех её членов. Запас средств индивидуальной защиты постоянно пополняется. Костюм «Кварц» в отделении СМП есть на случай выезда к больным с положительным анализом на Covid-19. В соответствии с правилами костюм «Кварц» применяется в инфекционном отделении при оказании медицинской помощи больным с положительным анализом на коронавирус.
На вызовы из-за повышения температуры или неясным эпиданамнезом специалисты выезжают специальной одежде.
Сообщается, что все, кто контактировал с инфицированными, находятся под медицинским наблюдением. В больнице проведена санобработка.
Александра Косякина коллеги характеризуют нелестно. В Новоусманской РБ мужчина работает с февраля 2018 года.
– По программе «Земский фельдшер» он получил от государства 500 тыс. рублей, в соответствии с контрактом он обязан проработать в учреждении не менее 5 лет. За время работы Косякин неоднократно становился инициатором проверок работы Новоусманской РБ. Результаты проверок (трудовая инспекция и управление Роспотребнадзора) доказали отсутствие в работе учреждения нарушений, о которых Косякин заявлял в публичном пространстве.