В Воронеже 18 июня эксперты Дорожной инспекции Общероссийского народного фронта проверили состояние дорог, попавших в списки «Карты убитых дорог». Выводы и оценки специалистов оказались весьма пессимистичными. Материал на эту тему опубликован на сайте ОНФ.
Так, столицу Черноземья сравнили с испытательным гоночным автодромом, где есть первоклассная трасса, однако нет безопасности. Эксперты считают, что воронежские чиновники при организации масштабных ремонтов дорог почему-то забыли о безопасности участников дорожного движения. В первую очередь пешеходов, и в городе немало необустроенных и опасных переходов, преодолевать которые возможно только с риском для здоровья и жизни – что, к сожалению, и приходится делать многим горожанам.
На интерактивной всероссийской «Карте убитых дорог» в Воронеже зафиксировано 257 проблемных мест, что немного для миллионного города. За два года масштабного ремонта многие «зоны риска» из центра исчезли, но обозначились новые на окраинах, где многие дороги нуждаются в восстановлении. Это улицы Холмистая, Шахтинская, Новикова, Владимира Невского, Шишкова и многие другие. В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воронеже отремонтируют 23 улицы, и заменят 27 километров асфальта. Деньги на это выделил федеральный центр – около полумиллиарда рублей.
Однако если состояние дорог улучшилось - примерно до уровня «четверки» по пятибалльной школе – то их безопасность заслуживает самую низкую оценку. По итогам проверки эксперты поставили Воронежу однозначный и убедительный «кол». В доказательство приведены некоторые факты.
Так, на улице Новосибирской ранее были отмечены проблемные места, с ямами и постоянным лужами. Инспекторы проверили эти участки. Как оказалось, дорогу выровняли, асфальт заменили и привели в порядок. Однако здесь создали другую проблему – пешеходный переход, пользоваться которым попросту небезопасно. Он находится самом широком участке, где дорога делает разворот через шесть полос. Несмотря на это, переход сделали нерегулируемым, то есть без светофора, а также без островка безопасности, и без нормального освещения. И сейчас переходить дорогу здесь не только проблематично, но и попросту опасно.
Активисты обратились за комментарием к заместителю руководителя управления дорожного хозяйства Ивану Селиверстову, который заявил, что светофор на переходе решили не делать, дабы не создавать пробки на дороге. Этим заявлением чиновник, ответственный за дороги, обозначил «приоритеты» - отсутствие пробок на дорогах гораздо важнее, чем безопасность и здоровье людей.
Случай не единичный, а типичный – подобное произошло на улице 45 Стрелковой дивизии. Ранее дорога попала в число «убитых дорог», а сейчас ее отремонтировали, заменив асфальт и так далее – но не стали делать пешеходный переход около остановки, где он уместен и нужен. Район плотно заселен, здесь находится поликлиника и другие объекты – но переходить дорогу здесь весьма сложно и опасно. Пешеходам приходится либо перебегать дорогу с интенсивным движением, рискуя угодить под колеса, либо искать обход.
«Дорога смерти», большая часть трассы между Воронежем и Нововоронежем, стала еще одним местом, где побывали федеральные инспекторы. Здесь на 30-километровом участке дороги нарисовали сплошную разметку, запрещающую обгон. Которые, тем не менее, регулярно происходят – на опасной трассе водители-лихачи пытаются обойти другие машины, кто по обочине, кто по встречной полосе. В итоге трасса стала одним из самых аварийных и опасных мест в регионе, где слишком часто бьются машины и погибают люди.
Однако проблему давно можно было решить, уверены федеральные эксперты, которые побывали на «дороге смерти», провели замеры и рассчитали, что совершать обгоны здесь возможно. Более того, ширина трассы позволяет сделать ее трехполосной, разделив стороны тросовым ограждением. Это наиболее оптимальный и безопасный вариант, который должны были продумать и реализовать чиновники и дорожники, вместо того, чтобы рисовать 30-километровую разметку. Фактически проблему аварийности на нововоронежской трассе так и не решили, однако опасную дорогу превратили в «кормушку» для сбора штрафов, где нарушения, в том числе выезды на встречку, происходят особенно часто.
Безопасность воронежских дорог заслуживает самой низкой оценки, то есть «единицы», заключают специалисты. Вместе с этим они отметили значительно улучшение состояния дорог, оценив их на твердую «четверку». Эксперты «Дорожной инспекции» и «Карты убитых дорог» напомнили, что одной из задач при ремонте дорог должна быть забота о безопасности участников дорожного движения. В первую очередь пешеходов, поскольку именно они, а не автомобилисты, должны иметь преимущества на дорогах.
Кроме того, эксперты призвали воронежцев активнее пользоваться интерактивной «Картой убитых дорог», собирая и аккумулируя здесь все информацию о проблемных дорогах и опасных участках, чтобы предоставить эти данные чиновникам, отвечающим за состояние дорог и безопасность движения.