Четыре медиафасада установят на надземном переходе у автовокзала до конца года

Морозы вернутся в Воронежскую область в выходные

День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Общество

5 000 студентов и 950 остановок: в Воронеже закончили подсчет пассажиропотока

some alt text
В Воронеже закончилось масштабное исследование городского пассажиропотока, участие в котором приняли несколько тысяч студентов опорного вуза. На этой неделе данные, собранные на 900 остановках Воронежа, были переданы в мэрию. В городской администрации утверждают: студенческое исследование станет важным этапом при оптимизации транспортной сети, что в конечном итоге значительно улучшит качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок. 
 
 
28 февраля студенты опорного вуза, бывших ВГТУ и ВГАСУ, приступили к сбору данных. Первоочередной задачей учащихся было узнать, сколько людей передвигаются на общественном транспорте в часы пик и какие маршруты наиболее востребованы. Точками отсчета стали все остановки общественного транспорта в разных районах города (более 950), в том числе и отдаленных. Студенты дежурили с 6 до 11 утра и с 16 до 20 часов вечера. При этом, по словам самих учащихся, необходимо было подсчитать число пассажиров не приблизительно, а максимально точно. 
 
- Нужна была некоторая усидчивость, чтобы контролировать несколько маршрутов. Но я считаю, что это было нетрудно. Любой студент первого курса, который сдал экзамен по математике, справился бы с задачей, – рассказал Константин Пожилых, студент опорного вуза
 
 
Несмотря на то, что изначально участие в исследовании должны были принять порядка тысячи студентов, в итоге подсчетами занялись около 5 тысяч человек. По словам ректора вуза Сергея Колодяжного, это было сделано для облегчения графика дежурств, при этом инициатива исходила от самих учащихся. К слову, студенты опорного вуза участниками программы стали не случайно -  в 2018 году они просчитывали эффективность системы «умных светофоров», а потому новая задача была максимально понятной. Кроме того, по словам ректора вуза, проведенное исследование стало для молодых людей частью профессиональной практики, но ни в коем случае не заменило ее.
 
- Это часть данных, которые будут использоваться в отчетах по практике. Экономисты будут считать свой профиль, экологи будут выяснять нагрузку на загрязнение окружающей среды, потому что уже первые данные показали, что с 8 до 10 часов нагрузка большая, - сообщил Сергей Колодяжный, ректор опорного университета
 
 
22 марта студентам, которые внесли весомый вклад в будущее города, а также руководству опорного вуза вручили благодарственные письма от мэрии. Что касается данных, собранных молодыми людьми за месяц, то их передали в городскую администрацию. Там цифры проанализируют и в дальнейшем будут использовать для подготовки реформы общественного транспорта. Однако, как подчеркивают в мэрии, студенческое исследование станет далеко не единственным методом сбора информации. Анкетирование, тестовые опросы, а также обезличенные данные, полученные от операторов сотовой связи тоже внесут свой вклад в грядущие перемены. Подытожить всю информацию обещают к июлю, после чего будет смоделирована черновая версия новой транспортной системы Воронежа. А к осени специалисты РосдорНИИ должны подготовить окончательный вариант.
 
- Сейчас основная проблема -  большое количество маршрутов. В городе 101 маршрут, 13 перевозчиков, маршруты дублируются. Наша задача убрать это дублирование, сделать сеть оптимальной, чтобы  интервал выдерживался, чтобы человеку было комфортно добраться до места, и чтобы не было загруженности на остановках. Ликвидировать погоню за пассажирами. И это, безусловно, повлечет за собой улучшение качества обслуживания, - отметил Сергей Петрин,  заместитель мэра Воронежа по дорожному хозяйству
 
 
Запустить новую транспортную сеть в Воронеже должны, к слову, уже в 2020 году. Именно тогда истекают сроки договоров городской администрации с большинством частных перевозчиков. Так что ждать безопасного и комфортного транспорта воронежцам, если верить прогнозам, осталось уже недолго.