В Воронеже закончилось масштабное исследование городского пассажиропотока, участие в котором приняли несколько тысяч студентов опорного вуза. На этой неделе данные, собранные на 900 остановках Воронежа, были переданы в мэрию. В городской администрации утверждают: студенческое исследование станет важным этапом при оптимизации транспортной сети, что в конечном итоге значительно улучшит качество обслуживания в сфере пассажирских перевозок.
28 февраля студенты опорного вуза, бывших ВГТУ и ВГАСУ, приступили к сбору данных. Первоочередной задачей учащихся было узнать, сколько людей передвигаются на общественном транспорте в часы пик и какие маршруты наиболее востребованы. Точками отсчета стали все остановки общественного транспорта в разных районах города (более 950), в том числе и отдаленных. Студенты дежурили с 6 до 11 утра и с 16 до 20 часов вечера. При этом, по словам самих учащихся, необходимо было подсчитать число пассажиров не приблизительно, а максимально точно.
- Нужна была некоторая усидчивость, чтобы контролировать несколько маршрутов. Но я считаю, что это было нетрудно. Любой студент первого курса, который сдал экзамен по математике, справился бы с задачей, – рассказал Константин Пожилых, студент опорного вуза.
Несмотря на то, что изначально участие в исследовании должны были принять порядка тысячи студентов, в итоге подсчетами занялись около 5 тысяч человек. По словам ректора вуза Сергея Колодяжного, это было сделано для облегчения графика дежурств, при этом инициатива исходила от самих учащихся. К слову, студенты опорного вуза участниками программы стали не случайно - в 2018 году они просчитывали эффективность системы «умных светофоров», а потому новая задача была максимально понятной. Кроме того, по словам ректора вуза, проведенное исследование стало для молодых людей частью профессиональной практики, но ни в коем случае не заменило ее.
- Это часть данных, которые будут использоваться в отчетах по практике. Экономисты будут считать свой профиль, экологи будут выяснять нагрузку на загрязнение окружающей среды, потому что уже первые данные показали, что с 8 до 10 часов нагрузка большая, - сообщил Сергей Колодяжный, ректор опорного университета.
22 марта студентам, которые внесли весомый вклад в будущее города, а также руководству опорного вуза вручили благодарственные письма от мэрии. Что касается данных, собранных молодыми людьми за месяц, то их передали в городскую администрацию. Там цифры проанализируют и в дальнейшем будут использовать для подготовки реформы общественного транспорта. Однако, как подчеркивают в мэрии, студенческое исследование станет далеко не единственным методом сбора информации. Анкетирование, тестовые опросы, а также обезличенные данные, полученные от операторов сотовой связи тоже внесут свой вклад в грядущие перемены. Подытожить всю информацию обещают к июлю, после чего будет смоделирована черновая версия новой транспортной системы Воронежа. А к осени специалисты РосдорНИИ должны подготовить окончательный вариант.
- Сейчас основная проблема - большое количество маршрутов. В городе 101 маршрут, 13 перевозчиков, маршруты дублируются. Наша задача убрать это дублирование, сделать сеть оптимальной, чтобы интервал выдерживался, чтобы человеку было комфортно добраться до места, и чтобы не было загруженности на остановках. Ликвидировать погоню за пассажирами. И это, безусловно, повлечет за собой улучшение качества обслуживания, - отметил Сергей Петрин, заместитель мэра Воронежа по дорожному хозяйству.
Запустить новую транспортную сеть в Воронеже должны, к слову, уже в 2020 году. Именно тогда истекают сроки договоров городской администрации с большинством частных перевозчиков. Так что ждать безопасного и комфортного транспорта воронежцам, если верить прогнозам, осталось уже недолго.