На пленарном заседании речь шла о новых современных формах и методиках, которые органы власти Воронежской области применяют при работе с обращениями граждан. Так, в частности, говорилось о работе общественных приемных губернатора области. Было отмечено, что органами исполнительной власти и местного самоуправления проводится вся необходимая работа, нацеленная на максимальное решение проблем, о которых в приемной Президента РФ заявляют жители Воронежской области.
Открывая заседание, Алексей Гордеев отметил необходимость проведения эффективной работы по выстраиванию диалога между властью и населением.
- Очевидно, что сегодня это один из наиболее востребованных и значимых способов обратной связи органов власти и населения. Не случайно его совершенствованию уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти и лично Президентом РФ. В частности, в апреле этого года Президентом страны был подписан важный Указ «О мониторинге и анализе рассмотрения обращений граждан и организаций», который возлагает на нас повышенную ответственность за изучение поступающих вопросов и принятие по ним решений, - сказал губернатор.
- В Воронежской области в настоящее время выстроена довольно эффективная многоуровневая система работы с обращениями граждан. За последние годы нам удалось выявить и устранить немало «болевых» точек, но самое главное – существенно сократить расстояние между властью и обществом, сделать такое взаимодействие регулярным и действенным. Если 8 лет назад положительно оценивали работу губернатора всего лишь 6% граждан, а более 70% отрицательно, то сегодня картина поменялась ровно наоборот: 65% граждан оценивают работу удовлетворительно, и лишь 7% - неудовлетворительно, - отметил Алексей Гордеев.
- Важную роль в этом процессе играют общественные приемные губернатора области. Сегодня они по сути своей стали площадкой прямого общения представителей всех ветвей власти и жителей. Каждый руководитель органов исполнительной власти области, а также руководители территориальных федеральных структур по графику выезжают на места и работают с жителями не только в районных центрах, но уже и в селах. За 8 лет работы приемных их посетили около 110-ти тысяч человек. При этом порядка 80-ти процентов вопросов людей были решены на местах. Считаю, это достаточно высокий показатель, который позволяет судить об уровне организации в регионе открытого диалога с населением. Безусловно, в нынешних сложных экономических условиях такой формат коммуникации приобретает особое значение. Ведь для многих людей это единственный и наиболее оперативный способ решения жизненно важных проблем. Мы заинтересованы в его совершенствовании, - сказал Алексей Гордеев.
В свою очередь Михаил Михайловский высоко оценил опыт работы с обращениями граждан в Воронежской области.
- Нам понравилось то, что в 33 районах есть общественные приемные и они взяли на себя организационно-методическую роль. Это совершенно верно, это центры, которые курируют работу с населением. Второе – то, что началось в 2015 году – выезды в поселения. Выезд на место позволяет купировать намного раньше проблемы. И третье – это обращение в коллективы, тем более мы понимаем, что сегодня очень серьезно занимаются выплатой зарплаты, условиями труда, которые создаются. В 2017 году обратились в приемную 60%, в коллективах было около 25% и на выезде 15% - это достаточно большое количество людей, которые имели возможность обратиться к власти с теми или иными проблемами. Это совершенно правильное направление – власти нужно максимально приблизиться к общению с населением. Вот это мы подчеркнули как правильное направление, и оно должно применяться. На ближайшем заседании рабочей группы, утвержденном Президентом, мы данный вопрос будем обсуждать и будем рекомендовать эту форму работы, - сказал Михаил Михайловский.
Алексей Гордеев обратил внимание на то, что в сегодняшнем совещании принимали участие все регионы Центрального федерального округа.
- Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций много полезного нам подсказало, и мы будем учитывать это в своей работе. Мы сегодня имеем обратную связь, в основном за счет работы общественных приемных губернатора и средств массовой информации. Очень важно, чтобы люди не только могли по форме обратиться, но самое главное, чтобы мы могли эти вопросы решить и, анализируя, почему люди жалуются, почему у них возникают системные проблемы, общие проблемы, опережая эту ситуацию, исправлять работу органов власти, вплоть до увольнения непрофессиональных должностных лиц, - подчеркнул губернатор.
- Если говорить сегодня о сельских территориях, то, конечно, очень много там возникает бытовых вопросов. Это подача качественной воды, вопросы дорог с твердым покрытием, вопросы работы социальных учреждений и, прежде всего, системы здравоохранения, потому что люди требуют доступа к медицинским услугам, чтобы были специалисты на местах. Мы эти проблемы видим и строим наши планы с тем условием, чтобы решать такие задачи. Хотел бы Михаила Геннадьевича поблагодарить за профессиональную работу, и мы, конечно, существенно перенастроим в более качественном направлении всю работу наших общественных приемных, - сказал Алексей Гордеев.