На сегодняшний день, по оценкам специалистов, ежегодный оборот в этой сфере составляет по всей стране около 120 — 150 миллиардов рублей, в Воронеже — порядка 100 миллионов. «Черные» агенты напрямую работают с информаторами, которые в силу своей профессиональной деятельности первыми узнают о смерти человека и передают эти сведения заинтересованным лицам. В пресс-службе «Воронежского похоронного бюро» поясняют, что часто бывает так, что на пороге квартиры, где умер человек, первыми появляются именно «черные» агенты, а не сотрудники полиции или скорой помощи. При этом агенты, пользуясь тем, что люди, потерявшие близких, находятся в подавленном состоянии, навязывают им часто ненужные услуги, по завышенным ценам, а также нередко попросту обманывают, например, за определенную сумму, обещая помочь приобрести место на кладбище.
— Получив сумму, черный агент бросает заказчика на этапе получения разрешения на захоронение в МКУ «Администрация городских кладбищ». Лишь на кладбище родственники умершего узнают, что не могут провести захоронение на выбранном погосте, поскольку агент не оформил документы на захоронение, и что кладбищенская земля находится в муниципальной собственности и не продается, — рассказали в ПАО «ВПБ».
В «Воронежском похоронном бюро» отметили, что для того, чтобы свести на нет существование теневого ритуального бизнеса, необходимо в первую очередь законодательно прописать ответственность сторон за продажу информации, ввести серьезные штрафные санкции, реальное наказание для нарушителей вплоть до уголовного. А также дать правоохранительным органам работающие инструменты и стимулы для эффективной борьбы с «черными» агентами.