Олег Мосолов сообщил, что в 2016 году регион на конкурсной основе получил 409 млн. рублей из федерального бюджета, которые совокупно со средствами регионального консолидированного бюджета были направлены на строительство трех новых зданий школ и проведение капитального ремонта 11 школ. В результате было введено более трех тысяч новых мест, что позволило уменьшить количество школ, ведущих образовательный процесс во вторую смену, до 72. Данная работа продолжается и в 2017 году - 560 млн. рублей пойдут на строительство школы на 1200 мест в Воронеже. До конца года планируется завершить еще один объект в областном центре - пристройку к школе № 54, что позволит решить проблему второй смены в микрорайоне и получить дополнительные средства федерального бюджета.
В улучшении существующей инфраструктуры нуждаются не только школы, занимающиеся во вторую смену. Ежегодно за счет региональных, муниципальных и привлеченных средств ремонтируется более 200 учреждений. Значительное количество объектов капитального ремонта удается отремонтировать благодаря поддержке проекта «50х50». В текущем году на проведение ремонта в 214 школах планируется направить в муниципальные образования 50 млн. рублей из областного бюджета к привлеченным в том же объеме внебюджетным средствам. Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики отметил, что с момента запуска данного проекта в 2014 году количество привлеченных средств с каждым годом увеличивается - модель доказывает свою эффективность и результативность.
Кроме того, важными элементами современной образовательной среды является укомплектованность необходимым оборудованием и использование современных педагогических технологий. Начиная с первых лет введения стандарта общего образования, выполнение требований по оснащению учебных кабинетов и пространств достигается за счет обустройства предметных и развивающих зон на основе разработанных на региональном уровне единых требований. Регион также консолидирует усилия различных ведомств и уровней бюджета по созданию условий для занятия физической культурой и спортом. Общий объем финансирования спортивной инфраструктуры в 2017 году составляет 882 млн. рублей.
Самым актуальным направлением в рамках создания современной образовательной среды сегодня становится создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование, т.е. совместное обучение и воспитание нормотипично развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, приобрело особую актуальность с введением с 1 сентября 2016 года двух новых федеральных государственных образовательных стандартов: начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для обучающихся с умственной отсталостью. В связи с этим, основной задачей на ближайшие три года становится выстраивание комплексной работы по всем направлениям для детей всех нозологий. Инструментом решения задачи станет принятый в начале апреля на заседании Регионального Комитета управления проектами проект «Особенный ребенок». В рамках проекта будут созданы специальные условия для обучения детей с ОВЗ, сформирована система комплексного сопровождения, обеспечено внедрение эффективных образовательных моделей. Результатом проекта станет обеспечение к 2019 году возможности предоставления общего образования в форме инклюзивного образования для 100% детей с ОВЗ, из числа выбравших эту форму. На реализацию проекта в 2017-2019 годах запланировано 360 млн. рублей из средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
После обсуждения доклада Алексей Гордеев поинтересовался, не сдвигаются ли сроки открытия детского парка «Кванториум», которое было намечено на сентябрь. Главу региона заверили, что открытие состоится в начале учебного года, как и было запланировано.