После сообщений СМИ о массовом отравлении шаурмой из киоска рядом с ярмаркой «Невской» в редакцию портала 36on.ru обратилась жительница Воронежа, которая также пострадала от некачественного фаст-фуда.
Интересно, что это произошло в тот же период, когда люди массово стали поступать в больницу с сальмонеллезом, подхваченным после перекуса шаурмой в Северном микрорайоне. Пик отравлений, по данным Роспотребнадзора, пришелся на 11-14 июня.
Как рассказала наша читательница Наталья, 11 июня около 13:30 он купила шаурму в павильоне на остановке «Застава» рядом с домом №60 по улице Плехановской. Фаст-фуд, который до этого женщина ела только один раз в жизни, ей очень понравился: «Он был наивкуснейшим». Однако вскоре свое мнении покупательнице пришлось изменить: вторая половина на вкус была кислой. Внутри оказались пропавшие помидоры и тухлые огурцы, лаваш был покрыт плесенью.
Через некоторое время Наталье стало плохо:
– Стал живот надуваться, как шарик. Во рту кислятина. Подташнивало, – рассказывает Наталья. – У врача не была. Когда поняла, что несвежими овощами нашпиговали, сразу таблетки от инфекций выпила. Много воды и чая. Ночью я отнесла эту гадость в тот же киоск.
За испорченный продукт жительнице Воронежа деньги вернули. Однако книгу жалоб повар предоставить не смог. Кроме того, на киоске женщина не увидела никаких документов, подтверждающих, что киоск работает законно, – на витрине не было никакой информации об организации. Только бумажка с часами работы и стоимостью шаурмы.
15 июня Наталья обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить торговую точку. Однако там, по словам женщины, ей сказали, что без данных об ИНН организации с проверкой выходить на место не будут. Между тем Наталья объяснила в заявлении, что получить эту информацию ей не удалось.
О реакции сотрудников ведомства пострадавшая позже написала в заявлении в полицию. Именно туда ей посоветовали обратиться в Роспотребнадзоре. На обратной стороне жалобы Наталья распечатала новость о массовых отравлениях шаурмой с портала 36on.ru: «Чтобы поубедительнее выглядело», – говорит жительница Воронежа.
В итоге заявление у Натальи приняли в двух ведомствах. Как сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, сейчас жалоба жительницы Воронежа находится на рассмотрении в отделе санитарного надзора у специалиста подразделения гигиены питания. О результатах рассмотрения, в том числе об итогах проверки, если она будет, женщина узнает до 14 июля.
С чем связано недоразумение, случившееся в приемной Роспотребнадзора, сказать сложно. В пресс-службе ведомства сообщили, что для проверки по сообщению о некачественном продукте граждане не обязаны предоставлять ИНН организации.
– Необходимо предоставить точные данные о месторасположении объекта, где был куплен испорченный продукт. Если владеет человек информаций, то желательно, наименование ИП и юридический адрес. Это должно быть указано на вывеске торговой точки. Но это не обязательно, – объясняют в пресс-службе Роспотребнадзора. – Все неплановые проверки у нас согласуются с прокуратурой. Должны быть основания для выхода – нарушение, предоставляющее собой угрозу для жизни и здоровья человека. Желательно также представить справку из медучреждения о том, что после употребления продукта человек получил пищевое отравление. Гражданин вправе обратиться к нам с любым вопросом. Даже если это не в нашей компетенции, мы дадим ему разъяснение.
Напомним, массовое отравление шаурмой произошло на прошлой неделе. 18 человек попали в больницу, отведав фаст-фуд из ларька у ярмарки «Невской». У 14-ти из них
обнаружили сальмонеллез. Санитарные врачи установили, что киоск работает незаконно. 12 июня деятельность гражданина, продающего шаурму, была приостановлена. Теперь ему грозит штраф до 10 тысяч рублей за «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения».