Не исключено, что массовые акции протеста водителей – дальнобойщиков, проходящие в с 15 ноября по всей стране, все-таки сделали свое дело и заставят власти прислушаться к требованиям протестующих, добивающихся отмены системы оплаты или пересмотра ее.
Напомним, поводом для
массовых забастовок шоферов грузовиков стало введение с 15 ноября так называемой системы «Платон» по оплате проезда по федеральным магистралям страны, и нового закона, согласно которому водители фур, чей вес превышает 12 тон, должны будут платить за каждый километр дороги, проделанной по трассам. Сбором платежей занимаются компании «РТ-инвест Транспортные Системы» и тот самый Росавтодор, который уже готов пойти на уступки. Если в первоначальном тариф за каждый километр составлял 3,73 рубля, то уже после начала массовых забастовок водителей власти согласились на постепенное повышение платы. Ожидается, что до 29 февраля следующего года водители будут платить по 1,53 за километр, а затем до конца 2018 года 3,06 рубля, а тариф 3.73 рубля начнет действовать лишь с января 2019 года.
Транспортное министерство утверждает, что собранные средства будут направлены на ремонт и содержание магистралей, и что 56 % повреждений дорожным покрытиям причиняют именно большегрузы. Однако российские водители категорически отказываются платить за дороги из собственного кармана, понимая, что в первую очередь это ударит по их заработкам.
Теперь же стало известно, что Росавтодор намерен попросить власти о введение «нулевого тарифа» на 2016 год. По этому поводу уже были проведены переговоры с представителями компании, специализирующихся на перевозках, розничных сетей и производителей, по итогам которой Росавтодор пообещал выйти к правительству с предложением о временном «обнулении» тарифа. Однако эту схему предлагали и прежде, однако минимальной уступкой, сделанной правительством, стало снижение платы за полутора рублей за каждый пройденный километр.