1. Доступность для подавляющего большинства родителей. В первую очередь, здесь имеется в виду цена одежды. (Не переплачивай!)
2. Соответствие климату в классе и на улице. Дети не должны «париться» или замерзать на уроках. (Не парься и не мерзни!)
3. Использование качественных материалов. Для теплового комфорта и самочувствия ребенка важны гигиенические свойства школьной формы. Ткань, из которой шьется школьная форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка, льна, то есть натуральных материалов. Форма не должна краситься при носке, покрываться катышками, деформироваться. (Не покупай синтетику!)
4. Удобство в использовании. Школьная одежда не должна быть чересчур узкой, сковывать движения и вообще каким-либо образом мешать ребенку. (Не мешай ребенку!)
5. Форма должна подходить к любому типу фигуры. То есть нужно, чтобы она нормально сидела и на полных, и на худых, и на низких, и на высоких детях. (Не выпендривайся!)
6. Легкость ухода. Школьная одежда должна быть максимально простой в уходе: не требовать ежедневной чистки, особых чистящих средств и условий (например, химчистки), она не должна садиться или сильно деформироваться при стирке, терять внешний вид, сильно линять. (Не усложняй жизнь!)
7. Соответствие представлениям детей об одежде. То есть форма для мальчиков не должна содержать «девчоночьих», с их точки зрения, элементов, быть неподходящего цвета. Форма для девочек не должна быть чересчур «мешковатой» и непривлекательной.(Не путай!)
- Я двумя руками голосую «за». Нет ни одного пункта, чтобы сказать «чет фигню придумали». Как мама школьника, я полностью поддерживаю это список и считаю, что форма действительно должна быть удобной. И она действительно должна подходить всем - независимо от типа фигуры и комплекции, чтобы у детей с детства не появлялись комплексы, что они некрасивые. И вещи действительно должны быть простыми в уходе - знаете, когда покупаешь форму, а она через пару месяцев «выходит из строя», родителей это расстраивает.- А что такое, по вашему мнению, «девчоночьи» детали?- Это, к примеру, цветовая гамма. Многие стилисты сейчас предлагают розовые рубашки, а розовый традиционно девчоночий цвет. Или слишком узкие, обтягивающие брюки.- А как вы относитесь к форме вообще?- Двояко. С одной стороны, это красиво. Все прилизанные, аккуратные. С другой стороны, я за свободу. Форма - она усредняет. А дети должны чувствовать себя свободно и комфортно. Есть же люди, которым костюм деловой идет, а кто-то его категорически не приемлет. Так и дети - им не всегда нравится то, что родители на них надевают.- А если ребенку нравится розовая рубашка?- Мы говорим о том, что в жизни? Или о школьной форме? Я за то, чтобы детям давали больше свободы. Нравится - пусть носит. Не стоит закладывать в детей то, что им не свойственно.
Что сказать... Здорово, что «Роспотребнадзор» занялся по-настоящему серьезными вопросами. Сколько можно читать о санкциях и импортных продуктах?